|
|
|
|
Конкурентная разведка в книжном издательском бизнесе
Конкурентная разведка в книжном издательском бизнесе
Интернет-издание Competia Online Magazine взял интервью у менеджера конкурентной разведки австралийского издательства Penguin Books Australia Поля Батлера. Предлагаем вашему вниманию некоторые выдержки.
Как складывается день рабочий день профессионала КР в издательском бизнесе?
Первая половина дня уходит на просмотр информации об основных пяти конкурентах. Сначала Батлер просматривает прессу, пользуясь Интернетом (информационная система Factiva, новостные веб-сайты). Основные интересующие эксперта новости связаны с контрактами между авторами, издателями и распространителями. Обычно просмотр новостей занимает 2-3 часа. Если новость особенно важна, то начинается поиск в свободном Интернете и онлайновых информационных системах (большей частью платных) подробностей, деталей.
Вторая половина рабочего дня посвящается информационным заказам отделов и служб издательства – маркетинга, стратегического планирования, продаж и т.п., встречам с их менеджерами. Выполнение заявок «внутренних клиентов» иногда занимает несколько часов и даже дней. Если не удается «накопать» нужную информацию, то об этом говорится заказчику.
С.Батлер подчеркивает, что служба КР не ждет, когда придут заявки, а сама предлагает информацию, которая, по их мнению, может представлять практический интерес для руководителей среднего звена. Информация не актуальна на данный конкретный момент, но тем не менее закладывается на хранение в офисных базах данных, поскольку может позднее стать полезной, позволяя экономить время на ее поиск во внешних ресурсах.
Отвечая на вопрос об основных проблемах, с которыми сталкивается профессионал КР, Батлер называет следующие моменты:
- Информационная перенасыщенность. Слишком много информации может представлять опасность.
- Порталы. Недостаточно в Интернете специализированных порталов по издательскому бизнесу.
- Работа с экспертами. Эксперты, занятые в данной отрасли, обладают огромным массивом информации. Но времени на работу с ними всегда не хватает.
Что бы Вы посоветовали коллеге, работающему в этой же отрасли?
1. Быть инициативным. Не ждать, когда информация сама придет.
2. Стараться просматривать и осмысливать как можно больше информации, важной для фирмы.
3. Обращать внимание на детали.
|