"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка и маркетинг для малого бизнеса

 

Эксперт по технологиям конкурентной разведки Эммануэль Тренке предложил на сайте yfsmagazine.com (2013/09/09) свою версию неэффективного использования КР в малом бизнесе. Автор называет пять причин.

Использование программного обеспечения, предназначенного не для КР, а для маркетинговых исследований. Эти технологии имеют ограниченное применение и не могут адекватно отвечать на вопросы, которые ставят профессионалы КР. В частности, не дают ответа на вопрос «А что дальше?», не помогают своевременно обнаруживать риски, т.е. не работают в качестве «системы раннего предупреждения».

Конкурентный анализ осуществляется периодически, не перманентно. Сегодня бизнес меняется стремительно, конкуренты почти всегда «держат в рукаве» сюрпризы, и данные, которые компании собирают о своих конкурентах, быстро устаревают.

Обращение к методам маркетинга, которые не подходят для КР. Маркетинг традиционно занимается тем, что уже известно, например, уже выпущенными новыми продуктами конкурентов. Задачи КР отличны от маркетинга, сфокусированы на распознавании уже на раннем этапе угроз, когда еще не поздно принять упредительные шаги, опередить конкурента.

Чрезмерный упор на ROI (возврат затрат на КР) вместо концентрации на изучении  конкурентов. Такой подход, по мнению автора (которое, кстати, входит в противоречие с точкой зрения преобладающего большинства профессионалов КР – ред.), также характерен скорее для маркетинга, нежели для КР. Не отрицая значения ROI, автор статьи считает мониторинг конкурентов главной, превалирующей задачей КР.

Смешение методологии и функций КР и маркетинга. Между тем, речь идет о двух разных дисциплинах. Маркетинг преследует цель изучения рынка – спроса, размера, потенциала к росту и опирается на потребительские предпочтения покупателей. В отличие от маркетинга конкурентная разведка занимается тем, что «не вполне очевидно», а именно – прогнозированием тенденций, рисков и угроз, прежде всего со стороны конкурентов, сбором данных из широко круга источников, включая веб-сайты конкурентов, социальные сети, объявления о вакансиях, и т.п.

Чтобы конкурентная разведка эффективно помогала развитию малого бизнеса, автор публикации предлагает:

- использовать для мониторинга программное обеспечение, специально выпускаемое для нужд КР;

- сосредоточиться на анализе данных, собираемых технологиями автоматического мониторинга;

- позаботиться, чтобы результаты КР быстро и в доступной, понятной форме доходили до потребителей, что также возможно с применением программных продуктов.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru