"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Есть ли польза от конкурентной разведки во время экономического кризиса?

 

Такой вопрос ставит и отвечает исполнительный директор компании ValueNotes Арун Джезмалани на корпоративном сайте valuenotes.biz/com (June 17, 2013).

Когда бизнес в упадке и бюджеты компаний катятся вниз, что толку от конкурентных, рыночных исследований, ведь они не влияют непосредственно на уровень продаж, доходы. Не лучше ли урезать до минимума расходы на исследования? Такие рассуждения, по мнению автора статьи, выглядят на первый взгляд логичными. Действительно, когда на повестке дня вопрос выживания, кому какое дело до работы с данными. К сожалению, подчеркивает Джезмалани, такой ход мысли довольно распространен среди бизнесменов, которые не видят смысла в солидных затратах на исследования, относятся к ним по принципу: «хорошо, но не обязательно».   

С другой стороны, в большинстве компаний, имеющих собственную аналитическую службу, исследования ведутся по устоявшимся шаблонам, с акцентом на сбор и обработку как можно большего количества данных. В качестве примера автор заметки приводит фирму, где постоянно осуществляется мониторинг клиентуры и конкурентов по более чем 50 позициям. Список отслеживаемых компаний выглядит внушительным, объем работы впечатляет. Однако, как считают в отделе продаж этой фирмы, полезной информации всего 5%.

Исследования, не связанные с конкретными, специфическими стратегическими решениями и планами, – весьма распространенная ошибочная практика. У конечных потребителей аналитической продукции, естественно, складывается мнение, что выделяемые на исследования деньги тратятся впустую. Поэтому при возникновении объективных экономических трудностей, во время рецессии, у руководителей компаний появляется соблазн экономить на исследованиях.

Автор публикации пытается опровергнуть такой подход к конкурентной разведке. Он пишет, что рецессия вынуждает предпринимателей напрягать все силы для преодоления трудностей. В этот период как никогда ранее они нуждаются в умной информационной поддержке, которая бы помогала обнаруживать и предупреждать на ранней стадии риски и угрозы, искать альтернативные рынки, опережать конкурентов…Конечно, в условиях экономической турбулентности, быстротекущих изменений стратегические цели уступают приоритетное место тактическим задачам и решениям. Но полностью обходиться без надлежащей разведки действий конкурентов, потребительских предпочтений, технологических инноваций и прочих рыночных явлений означает еще более ухудшать ситуацию. Вычеркнуть из бюджета строку «исследования» все равно что «выплеснуть с водой ребенка».

Автор видит выход в повышении эффективности, реальной отдачи от исследований при сохранении или уменьшении затрат на это направление.


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru