"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Учебные игры для профессионалов конкурентной разведки

Учебные игры для профессионалов конкурентной разведки

 

Можно ли рассматривать конкуренцию как арену боевого сражения? А почему бы и нет, конечно, при условии, что конкурентная борьба ведется по правилам, без запрещенных законом и нечистоплотных с точки зрения деловой этики методами. Как и на войне, преимущество получает тот, у кого больше информации, у кого она точная и свежая. Как и военное искусство, искусство конкуренции требует продуманной и долговременной стратегии, умения хорошо ориентироваться в быстроменяющихся условиях.

 

В этом смысле не лишним представляется опыт ряда западных корпораций в проведении деловых игр на манер военных учений, где одна из сторон - предполагаемый «противник». Об этих играх, получивших название «военные игры», рассказывает Аллан Холл в статье лондонской газеты «The Evening Standard”, опубликованной, надо заметить, 8 мая 2002 года, в день, отмечаемый на Западе как День Победы.

 

Война, как известно, есть продолжение политики другими средствами. То же самое, по мнению Холла, можно сказать и о большом бизнесе. Поэтому не удивительно, что некоторые топ менеджеры европейских компаний любят начинать рабочий день с чтения Клаузевица и других классических учебников по военному искусству. «Военные игры» – это по существу компонент стратегического планирования, предваряющий важное решение, связанное, например, с поглощением или слиянием.

 

На практике «военные игры» представляют собой широко распространенные ролевые деловые игры, где часть участников берет на себя роль противника (конкурента), придумывая за него те или иные маневры и шаги. «Это мощный инструмент прогнозирования изменений и минимизации риска», считает менеджер по конкурентной разведке фармацевтического англо-шведского гиганта AstraZeneca Джанни Пелешок. Она организовала уже дюжину «военных игр» для своей компании в Европе и Северной Америке. «Благодаря ролевым играм вы как бы встаете на место конкурентов, проникаете в их возможные замыслы, говорит Пелешок, - А это нельзя сделать при помощи традиционных инструментов менеджмента и планирования».

 

Во Франции корпорация Carrefour, владеющая гигантской сетью гипермаркетов, провела с помощью приглашенных экспертов деловую игру с задачей разработать сценарий действий на случай выявления коровьего бешенства в молоке традиционных поставщиков.

 

«Военные игры» постоянно организуются американской Академией по конкурентной разведке, основанной Фулдом, Джиладом, Херрингом.

 

Несколько лет назад такую игру провели руководители авиакомпании Swissair. Игра показала, что единственный способ выжить в условиях спада и кризиса – слияние с крупным конкурентом. Руководители проигнорировали выводы и результат – банкротство.

 

Материал подготовил В. Борисов


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru