"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Прозрачность хороша, но в меру

Прозрачность хороша, но в меру

Обзор по материалам международной прессы подготовлен В. Борисовым

Массовое использование западными предпринимателями Интернет пространства для рекламы, PR и работы с клиентами, партнерами, поставщиками открыло огромные возможности для поиска и нахождения конкурентной информации. Собственно, появление Всемирной Паутины во многом предопределило развитие конкурентной разведки в качестве самостоятельного вида экономической деятельности Увлечение веб-технологиями, с одной стороны, и требования прозрачности, возведенные в фундаментальный принцип современной культуры бизнеса, - с другой, сделали многие корпорации, компании весьма уязвимыми для заинтересованного взгляда извне. По оценке некоторых экспертов, открытый Интернет и платные онлайновые информационные системы дают до 80% ценной информации, искомой конкурентами.

В этом контексте показателен случай, приведенный в Сomputerworld (04.01.2002). В ходе процесса поглощения компании Exodus Communications фирмой Cable & Wireless PLC. руководитель службы безопасности Exodus Билл Хэнкок привез на переговоры и представил 700 страничное досье на Cable & Wireless. Вся содержащаяся в нем информация была “накопана” в открытых источниках Интернета. Как он объяснил, возглавляемой им службе КР удалось собрать богатую информацию о структуре, персонале, доходах, клиентской базе и многом другом. Представители Cable & Wireless были неприятно удивлены масштабами и глубиной информации, которая оказалась в распоряжении Exodus. Но, по словам Хэнкока, сбор такой информации по основным конкурентам и потенциальным клиентам - дело обычное, которым его сотрудники занимались ежедневно.

Наилучший ресурс для сбора разведывательной информации - корпоративные сайты, в которых часто можно почерпнуть важную информацию о персонале, стратегии, планах, клиентах конкурирующей фирмы. Особую ценность для конкурентов представляют связанные линками информационные ресурсы других фирм - поставщиков, партнеров, дистрибьюторов и т.п.

Джей МакГональ, автор семи книг по конкурентной разведке и управляющий партнер в компании Helicon Group, приводит пример из собственной практики. Однажды по заказу провайдера программного обеспечения фирмы. А ему предстояло выяснить степень готовности ее конкурента, компании Б, выбросить на рынок рекламируемую новую веб-платформу. Внимательно просмотрев веб-сайт компании, МакГональ не нашел там ничего ценного. Тогда он занялся линками сайта и вышел, в частности, на одного консультанта, который в телефонном разговоре подтвердил, что работал над искомым проектом, но в его ранней фазе. Надо было найти специалистов, которые трудились над проектом на более поздних этапах. МакГональ стал просматривать веб-страницы компаний, специализирующихся в соответствующем сегменте технологий, стараясь выявить какую либо связь с фирмой Б. И он нашел название этой фирмы в списке клиентов одной из компаний. Остальное было делом техники и немного удачи. Телефонные звонки в компанию и осторожные расспросы о контракте с фирмой Б позволили выяснить, что объект расследования явно не готов выпустить разрекламированную продукцию в объявленные сроки. Что и требовалось узнать.
По мнению МакГонеля, урок состоит в необходимости постоянно проверять информационную уязвимость партнеров, которые имеют линки на корпоративные сайты. Кроме того, хотя бы время от времени посещать сайты не имеющих линки поставщиков и других партнеров, клиентов, и внимательно смотреть, кто и в какой связи упоминает их компанию.

Практика работы в Интернете убеждает, как важно тщательно проверять информацию, запускаемую в открытый Интернет, даже если она выглядит вполне невинно, как, скажем, объявления о вакансиях. Анализ МакГоналем подобной информации на сайте одной розничной компании в сочетании с источниками местной прессы позволили ее конкуренту с большой точностью вероятности узнать, где и сколько новых торговых точек данная компания собирается открывать. МакГонель делает вывод, что нельзя в открытом доступе давать слишком много косвенной информации, то объявление о вакансиях или другое аналогичное объявление.

Такой подход разделяет пресс-секретарь компании Кодак Герард Мечнер: “К примеру, мы каждый год предоставляем в открытом доступе информацию, сколько тратим средств на исследования (R&D), но никогда не даем разбивку с указанием, сколько денег затрачено на разработку каждого отдельного продукта” (Marketplace, 03.28.2002)

Эксперты по безопасности бизнеса в США считают, что американские компании в отличие от предпринимателей АТР и Европы, более беззаботны в этом отношении, чем и пользуются конкуренты. И дают совет: прежде чем выпускать информацию в Интернет – надо хорошенько взглянуть на нее глазами конкурентов и попытаться определить, что в ней они могут найти ценного и использовать в собственных интересах. Если этому совету последуют все компании, то, как мне кажется, для профессионалов конкурентной разведки настанут трудные времена.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru