 |









|
 |
 |

Провалы в обеспечении безопасности американских аэропортов

Транспортное управление МВД США проверило, как обеспечивается безопасность в американских аэропортах. Под проверку попали шесть аэропортов.
Исходным импульсом послужило требование сенатора Лаутенберга расследовать целый ряд провалов в системе безопасности международного аэропорта Ньюа́рк Ли́берти в штате Нью Джерси. К примеру, 165 рейсов задержано и терминал С закрыт, когда некая пассажирка с подозрительным пакетом прошла незамеченной через контроль безопасности. В другом случае терминал B частично эвакуирован после того, как один из пассажиров беспрепятственно проник в зону безопасности аэропорта через выход из здания, проигнорировав предупреждение «нет входа». Сотрудница компании ExpressJet, чья сумка подлежала проверке, выхватила ее из рук контролера и убежала. Наиболее распространенное нарушение – небрежная работа операторов сканирующих машин. Казалось бы, незначительные нарушения, но они привлекли внимание американского Конгресса и побудили расследование. В ходе проверки обнаружено, что служащие аэропортов, в их числе и представляющие Комиссию по безопасности на транспорте (Transportation Security Administration - TSA), не выполняют требований TSA по незамедлительному информированию о всех фактах нарушения правил безопасности. В отчете указывается, что большая часть инцидентов (58%) попросту скрывается от контрольных структур.
Отчасти в этом виновата сама Комиссия по безопасности на транспорте, в регламентах которого нет четкой формулировки, что такое «нарушение правил безопасности». Так, в одном аэропорту пронос багажа с нарушениями квалифицируется как ошибка работников «стерильной зоны» (территория контролируемого доступа, которая начинается за первыми пунктами контроля и досмотра пассажиров и заканчивается у входа в самолет). Аналогичное нарушение в других аэропортах определяется как «сбой системы безопасности».
Другая проблема, обнаруженная во время проверки, заключается в том, что Комиссия не принимает достаточные меры по исправлению допущенных нарушений. Установлено, что корректирующие действия предпринимаются только в 53% случаях. А в аэропорту Newark – только в 42%. Обычно речь идет об увольнениях проштрафившихся работников, проведении дополнительных тренингов с персоналом, переоборудовании пунктов контрольного сканирования.
МВД США также обвинило Комиссию по безопасности на транспорте в слабом контроле за работой собственных представителей в аэропортах, в отсутствии должной проверки и реакции на поступающие сигналы о нарушениях.
В своем официальном заявлении для печати сенатор Лаутенберг охарактеризовал результаты проверки как свидетельство «зияющих брешей в системах безопасности в аэропортах США».

|