![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Автор публикации в июльском номере журнала Security Magazine за 2012 год Клэр Мейер рассказывает о примерах использования сложных, многоуровневых систем внутреннего контроля доступа в различных организациях. В пятиэтажном здании исправительного учреждения округа Шоуни, город Топека, штат Канзас, установлена многоступенчатая система СКУД, учитывающая наличие на разных этажах многочисленных камер заключения. Каждая дверь в здании снабжена контрольным сенсорным экраном (touchscreen). Как только человек прикасается к экрану, включаются 2 или 3 направленные на него камеры видеонаблюдения (всего в здании их 459). Одновременно включается аудио связь с дежурным офицером безопасности. Только после того, как личность человека установлена и сверена с базой данных, он или она получают возможность пройти в помещение. СКУД отлажена таким образом, чтобы реагировать на нестандартные, тревожные ситуации. Установлены два уровня управления. Каждый модуль здания (функциональный отсек) имеет собственную систему проверки и охраны. Все они связаны с центральной станцией контроля. Если в какой то части здания возникает внештатная ситуация, то именно центральный пункт охраны ее «разруливает», отправляет в «горячую точку» охранников, несущих службу на разных этажах, в разных помещениях. Всей операцией руководят два оператора, досконально владеющие «картой» здания, знающие, какую кнопку надо нажать, чтобы пропустить сотрудника (охранника) из одного помещения в другое. Другой пример работы СКУД – в системе школьного образования в округе Стаффорд. Здесь принята на вооружение единая система контроля за дверными запорами, стандартизированная для различных уровней образования (элементарного, среднего и высшего). Ранее каждый учитель таскал с собой ключи от учебных помещений, закрывая их всякий раз по завершении занятий. При этом не представлялось возможными закрыться изнутри (что иногда любят проделывать школьники, оставляя учителя в коридоре). Новая система сделала излишними традиционные металлические ключи. Она управляет замками дистанционно, с помощью программного обеспечения. С целью обеспечения большей безопасности учащихся и учебного персонала в каждом классе имеется тревожная кнопка, при нажатии которой (в случае возникновения экстремальной ситуации) дверь надежно запирается. При этом все двери укреплены и их не так-то просто взломать. Подобные многоступенчатые, многоуровневые системы контроля и управления дверными запорными устройствами вводятся во многих госпиталях для предотвращения насилия, краж медикаментов, прочих инцидентов. В детском госпитале штата Филадельфия используются даже встроенные в двери электрошокеры.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |