|
|
|
|
Зачем нужен тренинг по безопасности перед зарубежной командировкой
Петер Криттендер, в прошлом офицер американских сил специального назначения, жил и работал в разных странах практически на всех континентах Земли. В настоящее время в качестве инструктора по безопасности зарубежных поездок в компании International SOS он делится с читателями журнала Security Magazine, September 4, 2012 своими соображениями относительно важности тренингов. Криттенден утверждает, что если с кем-то за рубежом случается неожиданная и неприятная, не говоря уже «опасная», ситуация, то реакция у подготовленных и неподготовленных людей различна.
Уже сама поездка за границу представляет собой риск, пишет автор: «Незнакомая среда, утомительные переезды, новые транспортные условия, иная поведенческая культура, другой правопорядок, даже климатические изменения в сумме составляют потенциальную угрозу здоровью и, не исключено, жизни командированного». Обычно у нас не хватает времени подумать об ожидающих нас в поездке опасностях. Как правило, мы больше озабочены предстоящими деловыми переговорами или веселым досугом, нежели мыслями о том, что надо предпринять для минимизации возможных рисков.
Предварительное ознакомление с потенциальными рисками, к примеру, с характерными для данной местности землетрясениями, погодными капризами – уже немало: «информирован - значит вооружен». Тренинги, проводимые компанией International SOS, включают не только подробное информирование о том, к чему надо быть готовым, но составление для клиента подробной инструкции, что делать, как поступать, к кому обращаться за помощью в тех или иных ситуациях. Инструкцию клиент берет с собой в поездку. Набор рисков меняется от страны к стране. В Мексике, например, надо опасаться уличных грабежей, а в Китае – охоты за вашей деловой информацией.
Вот один их примеров. Экипаж международной авиакомпании разместился в миланской гостинице. Обсуждая в нижнем лобби план совместного ужина, члены экипажа довольно громко называли друг друга по имени и обменивались информацией о номерах, в которых они остановились. Позднее, в дверь номера, который заняла стюардесса, постучали. На вопрос «кто это?» ответили, что из рецепции, со срочным сообщением от первого пилота – прозвучали его имя и номер комнаты. Ничего не подозревающая стюардесса открыла дверь и стала жертвой грабителя, который подслушал разговор в лобби отеля.
Как правило, в ходе тренинга особое внимание уделяется мелким рискам: карманным кражам и мошенничествам без применения насилия.
Вторая по важности тема – особенности вождения автомобиля в чужой стране, как избежать аварий и как себя вести, если авария случилась. Если при этом причинен вред здоровью участнику или участникам дорожного происшествия, в большинстве стран вина водителя карается уголовным преследованием и тюремным заключением. В некоторых странах – автоматически следует предварительное заключение, даже если вы не виновны, до завершения разбирательства.
Далее по степени риска следуют преступления, связанные с насилием, террористическая угроза и стихийные бедствия. Порядок меняется в зависимости от специфики страны.
Еще один пример из практики автора. В офис International SOS в городе Филадельфия позвонили из одной восточной страны. Звонивший сообщил, что в городе начались беспорядки, слышится стрельба, все магазины и офисы закрыты. Что ему делать – мчаться в аэропорт или оставаться в гостинице. Взвесив ситуацию, ему посоветовали найти в отеле наиболее безопасное место, запастись по возможности недельным запасом воды и продуктов, стараться переждать хотя бы несколько дней. Попытка же проехать в аэропорт через весь город, охваченный волнениями, слишком рискованна. Когда ситуация немного улеглась, этот человек благополучно вернулся домой.
|