|
|
|
|
Нельзя пренебрегать тщательной проверкой потенциального зарубежного партнера
Автор статьи на эту тему в сентябрьском выпуске журнала Security Management Энн Лонгмор-Этеридж отмечает, что многие (западные) компании пренебрегают предварительной доскональной проверкой своих потенциальных партнеров из других стран, поскольку это чревато потерей времени. Они предпочитают заниматься этим делом по ходу сотрудничества. Особенно этим грешат крупные компании. Говорит управляющий директор фирмы Pinkerton Consulting and Investigation Микаэл Раньян: «Большие компании имеют мобильную, разветвленную структуру и коммуникационные провалы у них не редкость. Те, кто отвечает за развитие бизнеса, иной раз не обращаются ни в службу безопасности, ни в юридический отдел за консультацией, устанавливая новые партнерские связи».
Автор статьи утверждает, что подобная практика высоко рискованна. Прежде чем вступать в деловое сотрудничество с будущим партнером, его следует «просветить с ног до головы». Прежде всего, запросить у него информацию о себе с учетом законов страны регистрации. Ее достоверность требует проверки: история компании, в том числе кредитная, финансовое положение и так далее. Если компания для этой работы нанимает специалистов извне, то она должна им объяснить, в чем конкретно будет заключаться будущее партнерство, почему именно на этой фирме сделан выбор. К сожалению, пишет Энн, эти аспекты часто выпадают из поля зрения.
Следующий шаг – попытаться выяснить, почему потенциальный партнер идет на сотрудничество, в чем его особый интерес. Нередко этим вопросом даже не задаются, вступая в деловые переговоры.
Важно выяснить, кто реально владеет компанией. Это, в частности, касается многих китайских компаний, форма владения которых размыта, не вполне очевидна. Речь идет об изучении конкретных персон, принимающих решение. Если выяснится, что директор фирмы несколько раз попадался в пьяном виде за рулем, то это, вероятно не играет существенной роли. Но если обнаружится, что один из руководителей проходил по уголовному делу, что фирма замешана в нечистоплотном бизнесе, переговоры надо сразу прекращать.
Проводя расследование, важно иметь в виду, что в поле зрения попадает много информационного мусора, неверной информации, включая ошибочные сведения, которые хранятся в базах данных. Все факты требуют перепроверки, желательно из разных источников.
В некоторых странах найти заочно, по Интернету, достоверную информацию бывает нелегко. В этих случаях эксперты советуют нанимать местных специалистов, которые могли бы обращаться с запросами в региональные структуры (суды, регистрационные палаты, правоохранительные органы).
Привлекая к расследованию третью сторону (аутсорсинг), необходимо ее ориентировать не на хвалебный бэкграунд, а на настоящее исследование с использованием одновременно различных средств и путей. В этом случае вы получите 70-страничный всеобъемлющий отчет, а не две странички поверхностных сведений .
Впрочем, даже объемистый фолиант собранных документов не гарантирует 100% правильное решение, вступать или не вступать с данной фирмой в партнерство. Такое решение принимается с учетом соотношения всех возможных рисков и выгод.
|