![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Screen scraping - быстрый сбор в автоматическом режиме больших объемов определенной информации с помощью специальных программ - screen scrapers. Эти программы получают в последнее время все большее распространение в качестве инструмента маркетинговых исследований, конкурентной разведки, решения множества других задач. Автор журнала Security Management Джон Уэгли опросил ряд экспертов относительно законности извлечения данных с веб-сайтов для дальнейшего коммерческого использования без разрешения их владельцев, а также на предмет защиты интеллектуальной собственности. Брайан Боумен, Партнер юридической фирмы Pitblado, говорит, что в США отсутствует четкое законодательство, которое бы позволяло квалифицировать screen scraping как нарушение права на privacy, на интеллектуальную собственность. Ни одна из интерпретаций закона не рассматривает открытый, доступный всем ресурс в Интернете как информацию, требующую защиты. Между тем, уже были прецеденты судебной тяжбы вокруг заимствования и коммерческого использования онлайновой информации, в частности между компаниями Century 21 и Rogers Communication. Последняя была обвинена в том, что с помощью программы-робота собирала с веб-сайта Century 21, систематизирована, хранила и выставляла фотографии и описания предназначенной для продажи недвижимости, что запрещено правилами пользования этим корпоративным сайтом. Rogers признана виновной и уплатила штраф. По мере того, как автоматизированный поиск и сбор информации становится все более популярным в мире бизнеса, компаниям необходимо внимательнее относиться к вопросам права, разбираться, какие данные они могут легально собирать, а какие нет. Джоан Фёртч из компании TRUSTe предупреждает против игнорирования правил пользования сайтами, которые устанавливают владельцы сайтов. Если же политика в этом вопросе не вполне ясна, то следует запросить соответствующих разъяснений. Кроме того, надо отслеживать, содержит ли собираемая информация конфиденциальные или персональные данные, которые могут подпадать под местные законы о защите информации. Джоан советует применять специальные фильтры, которые бы автоматически удаляли имена из собираемых данных. С другой стороны, Джоан рекомендует владельцам сайтов в социальных сетях и блогерам четко разъяснять, какую информацию, каким способом можно собирать и в каких целях использовать. Например, Facebook запрещает любой автоматизированный сбор информации, даже с собственного аккаунта. Один из приемов защиты онлайновой информации – применение инструмента «капча» (captcha). Это способ проконтролировать человеческую активность через картинку, которая содержит цифры или какие-то фигуры и всегда плохо видна, чтобы быть уверенным, что ввод на сайт произвел именно человек, а не автоматическая программа.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |