"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как подбирать профессионала конкурентной разведки

Как подбирать профессионала конкурентной разведки

 

 

Итак, руководство Вашей компании решило создать службу конкурентной разведки и хочет найти специалиста, который мог бы ее возглавить. Большинство компаний не могут себе позволить держать в штате  сразу нескольких сотрудников этой службы, и часто речь идет об одном специалисте КР. Каким он должен быть?

 

На этот вопрос отвечает эксперт Билл Флория в журнале Competitive Intelligence Magazine (September-October, 2001).  Флория советует начинать с попытки ясно сформулировать цели, которые ставятся в долгосрочном плане перед новым направлением. Они должны быть достаточно амбициозными. Обычно от КР ждут помощи в прогнозировании грядущих изменений в отрасли и поведении основных рыночных фигурантов. Поэтому необходимо рассматривать результаты работы новой службы в перспективе как минимум нескольких лет, а не нескольких месяцев.

 

Топ менеджмент не всегда может четко определить свои потребности в КР. Чаще всего результаты КР представляют себе в виде статичных отчетов о конкурентах, которые содержат информацию “раннего предупреждения” о готовящихся конкурентами технологических новинках и действиях. В то же время конкурентная разведка - это не просто информация, а, прежде всего постоянный анализ и прогноз изменений на рынке. Поэтому специалист, который нужен компании, должен давать анализ, а не информацию, уметь выделять и концентрироваться на критически важных аспектах, уметь пользоваться информационными технологиями - работать с базами данных, веб-сайтами и т.п.

 

Каким опытом и навыками эксперт КР должен обладать? Ответ зависит от того, какие ставятся задачи. Если руководство ждет раннего прогнозирования возможных сюрпризов, которые готовит конкурент, то кандидат на должность директора/специалиста КР должен иметь опыт аналитической работы, уметь извлекать максимум полезного из минимума информации.

Если же руководству надо от КР поддержки в расширении продаж, то специалист КР скорее должен иметь навыки работы с телефоном, нежели способность к анализу информации.

 

Но в любом случае он должен быть своего рода “корпоративным провокатором”. То есть, готовить тех, кто принимает решения, к самым неожиданным возможным поворотам, предлагая обоснованные сценарии возможного поведения конкурентов и развития общей ситуации на рынке в ближайшем и долгосрочном будущем. “Что, если?” - вот ключевой вопрос, который должен звучать в его аналитических докладах.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru