|
|
|
|
Персонализация рекламы и неприкосновенность частной жизни
Под таким заголовком опубликован материал Леона Фейера на сайте csoonline.com (June 05, 2012).
Вице-президент компании Business Development for OmniTI Фейер отмечает доминирующую в рекламной сфере тенденцию анализировать поведение и потребительские интересы пользователей интернета для выстраивания персонализированной маркетинговой стратегии, рекламных компаний. Такой анализ предполагает сбор и использование различных персональных данных. Насколько это опасно с точки зрения защиты права на неприкосновенность частной жизни?
Методологически онлайновый маркетинг мало чем отличается от обычного реального, утверждает автор. Вам не предложат товар, если по своему возрасту, внешнему виду, одежде, манере держаться вы не подходите в качестве потенциального покупателя/клиента. То же самое можно сказать и про онлайновый маркетинг.
Разница в том, что в Интернете о вас соберут значительно более существенную и подробную информацию, нежели когда вы прогуливаетесь по улице или заходите в магазин, ресторан, ателье и т.д. В интернете вы проводите много времени, просматривая фильмы, читая новости, занимаясь шопингом…Чтобы зайти на тот или иной сайт, иногда надо заполнить анкету с указанием электронной почты, домашнего адреса и других персональных данных. Таким образом, онлайновая активность так или иначе регистрируется в интернете, помогая маркетологам и рекламщикам создавать ваш персональный портрет. Он им нужен для формирования рекламной (маркетинговой ) стратегии, направленной на вас, учитывающей особенности той группы пользователей, к которой вы принадлежите.
Целевая реклама (targeted advertisement) в интернете существует в двух видах: контекстуальная и поведенческая. Контекстуальная реклама опирается на содержание, которое ищет в интернете пользователь. Поведенческая реклама базируется в основном на персональных данных, которые собираются из разных онлайновых ресурсов и источников. Вот здесь и содержится угроза прайвеси, как считают многие пользователи интернета.
По мнению автора, проблема в самих пользователях интернета, наивно считающих, что в интернете сохраняется анонимность. Сегодня, пишет Л. Фейер, кликнув несколько раз на мышку, можно найти информацию о том, где вы живете и работаете, что вы едите, сколько платите за дом, и так далее, и так далее…Раз уж вы крепко «подсели» на интернет, то надо быть готовым к тому, что многие ваши персональные данные станут достоянием маркетинговых и рекламных компаний.
Вот некоторая статистика:
Более 70% американских пользователей признались, что хотя бы иногда они становятся объектом персонифицированной рекламы.
65% американок отвечают на запросы относительно интересующих их продуктов/услуг.
58% пользователей, регулярно, не менее 2 и более раз в месяц совершающих покупки в интернете, охотно «щелкают» рекламные ссылки, если товары отвечают их вкусам и интересам
Но, с другой стороны, как можно сегодня прожить без интернета? К сожалению, указывает автор, пока еще не изобрели «серебряную пулю» для разрешения этой дилеммы. Уже пройдена стадия, когда компании целенаправленно собирали электронные адреса и интернет захлестнуло спамом. Потребовались годы, прежде чем спаму были поставлены преграды в виде защитных фильтров. Через то же самое придется пройти и целевой поведенческой рекламе. Автор надеется, что этот этап будет короче благодаря «более ответственному и просвещенному подходу» к этой проблеме со стороны рекламщиков и пользователей интернета.
|