"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Информационные технологии

Информационные технологии: вкладывать или экономить?

В. Светозаров

Трудности, переживаемые сегодня крупным западным бизнесом в результате вяло текущей рецессии, вынуждают многих предпринимателей сокращать расходы и капиталовложения. К сожалению, нередко жертвой урезания становятся информационные технологии.

Почему? Ответ на этот вопрос в какой-то степени дают результаты опроса руководителей 46 международных корпораций, проведенный в начале текущего года лондонской исследовательской фирмой BPRI (Business Planning & Research International). Большинство респондентов ясно заявили, что дорогостоящие информационные технологии “не оправдывают возлагавшихся на них надежд и вложенных средств”(The Australian, 04.02.2002). Более всего топ менеджмент раздражает, что эффективность вложений в ИТ не поддается точным расчетам. То есть, нельзя в цифрах подсчитать, обернется ли использование информационных технологий реальной прибылью и какой именно. Обычно провайдеры таких технологий сулят усиление конкурентоспособности, снижение затрат, повышение эффективности. И, как показывает опрос, далеко не каждый пользователь убеждается в материализации этих ожиданий.

Конечно, надо иметь в виду чисто эмоциональный аспект негативных высказываний, который вполне понятен на фоне продолжающегося общеэкономического спада, время завершения которого далеко не ясно. С другой стороны, некоторые упреки выглядят весьма убедительными. Так, например, бизнесмены жалуются, что приняв на вооружение ту или иную платформу, они попадают в монопольную зависимость от ее поставщика, который требует регулярного обновления программных продуктов, отказываясь поддерживать любые другие программные версии. В целом же, проблема видится не столько в разработчиках и провайдерах информационных технологий, сколько в их потребителях, пользователях. Последние нередко ждут быстрой и автоматической отдачи там, где требуется умелая, терпеливая, кропотливая работа.

Как убедительно демонстрируют социологические опросы, подавляющее большинство предпринимателей осознают и признают, что дефицит информации, равно как и искаженная, неточная информация о конкурентах, клиентах, партнерах оборачивается большими убытками. Проведенный весной 2002 года в Англии исследовательской компанией Business Intelligence (www.business-intelligence.co.uk) опрос 120 менеджеров, работающих в отделах маркетинга и связей с клиентами крупных фирм, ориентированных на массового покупателя, показал, что 98% британских фирм понимают связь между убытками/упущенной выгодой и неточной и/или неполной информацией, имевшейся в их распоряжении. В почти каждой второй компании отсутствует отвечающий современным требованиям информационный менеджмент, а в каждой шестой фирме практически не следят за базами данных, не обновляют их, не чистят. (Были опрошены сотрудники финансовых учреждений, коммунальных служб, розничной торговли, транспортных и телекоммуникационных компаний. Вопросы касались работы с данными о клиентской базе (CRM). С отчетом можно ознакомиться на сайте www.survey@qas.com.) Есть ли возможность перевести связь между хорошим/плохим информационным менеджментом и доходами/убытками в конкретные цифры бюджета? Как было отмечено выше, отсутствие реальных цифр является главной причиной разочарования в информационном менеджменте, и это сказывается на рынке высоких технологий. К примеру, глава крупного провайдера программного обеспечения и продуктов для управления связями с клиентами «Siebel» Том Сайебель жалуется, что итоги первого квартала этого года - наихудшие за всю историю компании.

Итак, реально ли провести точные расчеты эффективности капиталовложений в информационный менеджмент? Сегодня, пожалуй, никто не может дать ясный ответ. Не более чем попыткой хоть как-то приблизиться к решению такой задачи следует назвать недавно опубликованный доклад президента и директора фирмы «Factiva» Клэр Харт (фирма является совместным предприятием Reuters и Dow Jones). Как считает Харт, крупные организации, недооценивающие важность информационного менеджмента, теряют ежегодно около 450 миллионов долларов ежегодно. При этом американские компании вместе тратят в год 107 миллиардов долларов на оплату сотрудников, работающих исключительно с внешними информационными ресурсами.
По ее мнению, нельзя уповать только на внешние источники, в том числе онлайновые. “Одностороннее увлечение порталами настораживает, - говорит К.Харт, - Мне не по душе идея больших дверей, которые вы открываете для сбора информации... В действительности необходимо другое: активный интерфейс, сочетающий адаптированные к потребителю аналитические приложения, внешние информационные ресурсы, источники внутренней, корпоративной информации, и вся эта система должна работать гармонично и постоянно, обслуживая разные информационные запросы” (Information World Review, 05.08.2002).

Убежденность главы Factiva в необходимости вкладывать деньги в управление знаниями и информационный менеджмент, в частности, мотивируется изменениями в миграции кадров. Если в 60-е годы среднестатистический сотрудник работал в одной и той же компании более 20 лет, то сейчас служащие меняют место работы (фирму) в среднем каждые 4 года. С уходом работника неизбежно утрачивается какая то часть информации, сохранить которую для фирмы могут технологии информационного менеджмента, правильно выстроенная политика управления знаниями. Харт уверена, что те предприниматели, которые сегодня экономят на этом направлении, через три или пять лет, когда спад будет преодолен и возобновится рост мировой экономики, не смогут конкурировать с более дальновидными бизнесменами. Осознавая нынешние трудности, переживаемые западной экономикой, она советует предпринимателям начать хотя бы с малого, с внутриофисного интранета: “Следите, чтобы он работал, информация была систематизирована, регулярно обновлялась и постоянно питала офисные приложения”.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru