|
|
|
|
Основные проблемы иностранного бизнеса в Китае
Группа профессионалов конкурентной разведки провела для корпорации Global Intelligence Alliance (GIA) анализ состояния и перспектив политической и экономической ситуации в Китае с точки зрения интересов американского бизнеса. О том, к каким выводам они пришли, рассказывается в публикации журналиста Ш. Круз на сайте businessreviewusa.com (April 9, 2012).
Хорошая новость заключается в том, что 8 из каждых 10 американских компаний в Китае заявляют о доходности или высокой доходности. 66% отмечают, что рост доходов превзошел первоначальные ожидания. Однако, хотя американские бизнесмены продолжают верить в китайский рынок, большинство из них становятся все менее оптимистичными относительно своих перспектив.
Эксперты КР в своем отчете для GIA фокусируют внимание на трех основных проблемах, которые должны знать иностранные бизнесмены.
1. Политическая неопределенность. В ближайшее время в Китае должна произойти передача власти молодому поколению. Повлечет ли это серьезные изменения в политике и экономике, пока сказать нельзя. Но некоторые факты, считают эксперты, заслуживают интереса. Прежде всего, приход к власти нового поколения происходит в обстановке, отличной от той, когда бразды правления брали в свои руки нынешние руководители. Поскольку будущие правители еще застали и формировались в эпоху культурной революции, можно предположить их приверженность национальным интересам Китая. Во-вторых, несмотря на мощное развитие частного бизнеса в последние годы, новое руководство будет поддерживать госсектор. Нельзя исключать, что в первое время региональные власти получат больше свободы и независимости от Пекина, что будет благоприятно для американских компаний, ориентирующихся на провинцию. Но этот период, возможно, быстро закончится.
2. Смешанное законодательство. Законодательство в Китае представляет собой симбиоз западных и местных, традиционных правовых норм. При этом государственный сектор тяготеет к традиционным нормам, а частный – к западным, универсальным. Но в любом случае иностранным бизнесменам необходимо учитывать в своей деятельности и те, и другие.
3. Сложная информационная картина. Для многих компаний проблемно получить достоверную информацию, понять и прогнозировать отношение властей, а именно - что последние приветствуют, что считают необходимым, а что нет. В Китае превалируют конфуцианские ценности. По этой причине важная для бизнеса информация зачастую не публикуется открыто, а приходит через узкий круг друзей и доверенных лиц. Местные бизнесмены предпочитают устанавливать связи в основном с теми, кого они лично знают и кому доверяют. Также важно иметь в виду, что каждая из провинций и автономий обладают высокой степенью самостоятельности, отличаются друг от друга правовой средой, рыночными предпочтениями. Чтобы добиться успеха, надо знать и учитывать все эти нюансы.
|