Профиль конкурентной компании. Что необходимо знать?
На сайте competitive-intelligence.mirum.net опубликован универсальный шаблон для создания профиля (файла сведений) о конкурентах.
• Основная контактная информация. Название фирмы, местонахождение, номера телефонов, вебсайт и т.п.
• Структура. Кто владелец – частное лицо, группа лиц, партнерство, дочерняя фирма…
• Частная компания или открытое акционерное общество?
• Миссия компании. Анализ официально сформулированной миссии компании, то есть ее философии, ценностей…
• Характер конкуренции. Насколько фирма опасна для вас? Конкурирует с вами напрямую или косвенно?
• Патенты и торговые марки. Можно выяснить через государственные ведомства.
• Какой бренд?
• Продукты/услуги. Максимально детализируйте этот раздел.
• Качество. Каково оно? Что думают их потребители.
• Лояльность клиентов.
• Развитие продукта. Особенно важно знать, какие новые продукты/услуги находятся в разработке.
• Ресурсы. Каков персонал? Требования квалификации? Наличие субконтрактов? Какое оборудование?
• Продажи. Данные (цифры) о продажах? Рентабельность и доходность? Объем рынка? Что собой представляет команда менеджеров по продажам? Большая ли она? Методы продаж.
• Рынок. Их целевой рынок? Имеются ли планы расширения? Рыночная стратегия? Ценовая политика?
• Сеть реализации. Где и как реализуют продукты/услуги? Присутствие на мировых площадках? Основные каналы?
• Работа с клиентами. Особенности и способы. Что думают сами клиенты?
• Принятие решений. Кто в компании принимает решения? Индивидуально или на совете директоров? Планируются ли изменения в топ-менеджменте?
• Финансы. Что находится в их собственности? Как они работают с деньгами? Грозит ли банкротство? Надо знать как можно больше о финансовой стороне деятельности. Если это открытое акционерное общество, то нет больших проблем получить нужную информацию.
|