![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Этой проблеме в последние годы уделяется все больше внимания в отраслевой прессе. Может быть, впервые она была поставлена в 1996 Яном Херрингом, который призвал компании учиться рассчитывать в цифрах влияние КР на доходы. В 2005 году Дэвид Калиновски и Гэри Мааг, основатели компании Proactive Worldwide, Inc., представили рамочную схему измерений рентабельности, к которой они вновь вернулись в недавней статье, опубликованной в июньском издании scip.insight за 2012 год. В основе их подхода - рассмотрение рентабельности капиталовложений (ROI) в контексте конкурентной разведки. То есть, вычисление соотношения между затратами на КР и выгодами от ее использования в бизнес процессе. Что касается затрат, то здесь подсчет простой – зарплаты, оборудование, базы данных, поездки, аутсорсинг и т.п. Определить в цифровом выражении ту часть общего дохода компании, которую обеспечивает КР, намного сложнее. В действительности речь может идти скорее о перспективе, чем о чем-то точном и конкретном. Но это не говорит об отсутствии метрик измерения рентабельности КР, в качестве каковых Ян Херринг предложил считать: * Сэкономленное время – как профессионалов, так и вспомогательного персонала. * Уменьшение затрат. * Избежание затрат (ранее планировавшихся). * Рост доходов – числа продаж или их объемов. * Добавочная стоимость (value added) – не столько конкретная сумма в долларах, сколько более эффективная стратегия, модернизация или появление новых продуктов/услуг. Авторы рассматриваемой статьи дополнительно предлагают включить такие метрики: - удержание клиентов; - удовлетворенность клиентов; - удержание персонала; - повышение производительности; - качество; - сокращение времени реагирования на рыночные изменения; - избежание нежелательных неожиданностей и сюрпризов. По мнению авторов, каждый читатель может выбрать для своей компании приоритетные факторы и ими руководствоваться для вычисления рентабельности КР. Делать это необходимо, так как в противном случае, подчеркивают авторы, последствия могут быть весьма негативными: * Клиенты (внутренние и внешние) сомневаются в ценности КР. * Функция КР представляется второстепенной, несущественной. * Вклад КР в развитие стратегии и тактики бизнеса недооценен. * Владельцы компании не уверены в необходимости инвестирования в КР. * Бюджет службы КР урезан.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |