"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
6-6-Забытый_ресурс информации

Забытый ресурс

 

Эту историю рассказал Деннис Эмерсон, владелец и директор консалтинговой фирмы по конкурентной разведке Oregon Competitive Information Services (SCIP.online, #11).

 

Эмерсона пригласили в фирму, занимающуюся графическим дизайном,  для выступления по проблемам конкурентной разведки. На совещании были практически все сотрудники фирмы, от младшего персонала до руководства. Выступление встретили вежливо, но с выражением скуки. Чтобы расшевелить аудиторию, Эмерсон спросил, кто из присутствующих изучал конкурентов. Двое участников подняли руку. Столько же откликнулись на вопрос о том, кто прямые конкуренты. Никто не отреагировал на вопрос о том, кто из конкурентов влияет на деятельность фирмы.

Только присутствующий здесь же директор компании сказал, что уделял внимание этому вопросу. И когда он перечислил ряд наиболее опасных конкурентных компаний, один из служащих поднялся и сказал, что если бы он знал, что в этом списке будет компания Х, то смог бы собрать информацию через кузена жены: работающего там. В частности, он недавно слышал, что менеджмент Х ищет кредит для выплаты текущей зарплаты.

 

Этот пример убедительно иллюстрирует удивительное, весьма распространенное пренебрежение к такому эффективному источнику конкурентной информации как круг знакомых людей, которые потенциально могут быть носителями ценнейшей информации. По цепочке «знакомые знакомых» можно получать важные сведения об интересующей отрасли или конкретном объекте. Не обязательно далеко ходить. Достаточно бывает опросить своих же коллег.

 

Поэтому, делает вывод Эмерсон, так важно, чтобы все служащие компании имели ясное понимание конкурентной среды, в которой протекает деятельность их компании. Они должны иметь представление о сильных и уязвимых сторонах своей фирмы, о перспективах и внешних угрозах, об основных конкурентах. Это необходимо не только для того, чтобы увеличить число «глаз и ушей» в процессе конкурентной разведки, но и для того, чтобы сотрудники понимали, почему принимаются те или иные важные решения и относились к ним осознанно. 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru