"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как определить, что ваш телефонный собеседник лжет?

 

В нынешних условиях кризиса, когда бюджеты многих компаний урезаются, некоторые дорогостоящие средства общения, например, командировки и личные встречи, заменяются контактами по телефону. Это же относится и к работе профессионалов КР, которые обязаны проводить опросы и интервью с носителями конкурентной информации. Джон Скафер, профессор Университета в Западном Иллинойсе, предлагает методологию проверки, врет ли ваш собеседник, с которым вы общаетесь по телефону и лишены возможности заглянуть ему в глаза, визуально проследить за жестикуляцией и поведением (growthconsulting.frost.com).

Определите характерные речевые особенности собеседника

Это лучше всего делать в самом начале, начав разговор о погоде, последних политических новостях, других нейтральных вопросах, где собеседнику нет нужды лукавить. В эти несколько минут вежливого вступления важно уловить специфику его реплик, с которой сверять дальнейший разговор уже по существу. Если почувствуйте отклонения, то, скорее всего, они связаны с определенным волнением, возможно, с хитростью, обманом.

Время реагирования на вопросы

Когда человек не хочет правдиво отвечать, ему требуется некоторое время, чтобы придумать отговорку или ложь. С другой стороны и те, кто говорит правду, не всегда могут быстро отреагировать на непростой вопрос, который требует обдумывания. По этой причине автор рекомендует строить вопрос таким образом, чтобы собеседник отвечал коротко и однозначно – «да» или «нет». Если он мнется, начинает со слова «ну», «как вам сказать», то есть основания подозревать его в неискренности.

Междометия

Чтобы выиграть время для придумывания правдоподобного ответа лжецы нередко используют междометия «о!», «ах!», «мм!» и прочие. Другой прием – попросить вас повторить вопрос. Кто ничего не собирается скрывать, обычно не медлит с ответом. Правда, надо иметь в виду, что с использованием сотовой связи действительно могут быть помехи, требующие уточнения или повтора вопроса.

Уклончивые ответы

Лжец испытывает трудности, когда вопрос ему задают в лоб. Обычно пытается уклониться от столь же прямого ответа. Если вы подозреваете неискренность, поставьте вопрос так, чтобы ответ был однозначным – «да» или «нет». Если собеседник уходит, значит, не хочет говорить правду. Если медлит с ответом, наверняка не скажет правду.                   


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru