"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Тема дня (торговые войны)

ТЕМА ДНЯ

 

 

 

 

Торговая война и конкурентная разведка

 

В. Борисов

 

 

Новый всплеск торговой войны, на этот раз на мировом металлургическом рынке, со всей очевидностью продемонстрировал, что как в политике, так и в бизнесе у стран нет постоянных друзей и врагов, но есть постоянные национальные интересы. Или, по крайней мере, должны быть. Торговая война между национальными экономиками - неизбежный спутник и проявление конкурентной борьбы за мировые рынки. Так было всегда в прошлом. Так будет и в обозримом  будущем.

 

Сегодня побеждает тот, кто первый овладевает технологиями, позволяющими опередить конкурентов в производительности и качестве продукции. Поражение американской металлургии в открытой конкуренции с русскими, японскими и другими металлургами объясняется не только ценовой политикой, но, прежде всего отставанием этой отрасли американской экономики, которая пока не способна производить высококачественный и недорогой металл.  Причем, металлургия - не единственная сфера, где эта супердержава уступает конкурентам на мировом рынке. Автомобили, телевизоры и многие другие товары, которыми ежедневно пользуются миллионы американцев, очень часто иностранного происхождения.

 

Где США уверенно удерживают лидерство - это научные исследования, новые технологические разработки. Достаточно сказать, что в исследовательскую сферу США вкладывают больше, чем все остальные партнеры по Большой Восьмерке вместе взятые. На создание новых технологий тратятся десятки миллиардов долларов. Естественно, они  являются объектом особо пристального внимания со стороны конкурентов. По мнению газеты The Korea Herald (9 марта 2002), конкурентная разведка особенно активна в таких отраслях, как химия, фармацевтика, компьютерные технологии.

 

Боязнь, что конкуренты получат доступ к фирменным технологиям и иным секретам, заставляет предпринимателей тратить огромные деньги на их защиту. Как пишет Chicago Tribune (9 марта 2002), к деловой разведке и контрразведке сегодня обращаются не только крупные компании, входящие в список Fortune 1000, но и совсем небольшие предприятия, с численностью рабочих и служащих не более 200 человек. Но едва ли конкурентная разведка как вполне легальный инструментарий экономической борьбы когда-либо полностью вытеснит корпоративный шпионаж. Для этого нужны стерильные общественные  и моральные условия, практически недостижимые в масштабах даже отдельно взятого местного, локального рынка, тем более в масштабах национального и международного рынка.

 

То же самое можно сказать и о торговых войнах. Перспективы глобализации пока просматриваются смутно. Но, скорее всего она не устранит объективные противоречия между национальными экономиками. Рынок без конкуренции  существовать не может. Конкуренция на межгосударственном уровне не исчезает даже с появлением наднациональных регулирующих институтов (ЕЭС и пр.). В условиях мировой интеграции она не обязательно должна проявляться в открытых протекционистских действиях, подобных тем защитным мерах, к которым прибегло правительство США. Предпринятый администрацией Буша шаг - рецидив прошлого. Традиционные торговые войны рано или поздно трансформируются в более изощренные и менее очевидные методы захвата рынков, к которым следует отнести и конкурентную разведку. Он служит не только предприятиям и корпорациям. Конкурентная разведка - незаменимый государственный инструмент защиты национальных производителей. Им пользуются широко Япония, Китай. Хотелось бы надеяться, что обратят на него свое внимание и государственные мужи России.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru