"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Чему учат во французской Школе экономической войны (Ecole de Guerre Economique)?

 

Тема промышленного шпионажа не сходит со страниц и эфира СМИ. Как пишет Томас Уатсон на сайте сanadianbusiness.com (October 20, 2011), в числе стран, промышляющих экономическим и технологическим шпионажем, чаще всего называют две страны – Китай и Россию. Часто упоминают и американское ЦРУ. А между тем, подчеркивает автор, надо обратить внимание на Францию, которая, по его мнению, «с середины 70-х годов прошлого века превратилась в «агрессивного проводника промышленного шпионажа». В этой стране уже 15 лет действует Школа экономической войны, основанная генералом в отставке Ж. Пишо-Дюкло и специалистом в сфере бизнес разведки К. Харбюло. Отцы-основатели сомневались, что бизнес в Европе может преуспеть, благодаря лишь качественному продукту, предлагаемому на рынке по сносной цене. Рассматривая мировую экономику как поле непрекращающейся битвы по несогласованным среди участников правилам, они задались целью внедрить в экономическую практику методы ведения обычных войн.

Слушателям высшей школы читают разнообразные курсы – от искусства политического влияния и тактики лоббирования до управления репутацией и кризисного  менеджмента. В центре же научной программы стоит курс «Как делать, защищать и доставать информацию», где каждый слушатель обязан придумать от 12 до 18 примеров информационной войны, используя военно-тактическую методологию.

Некоторые эксперты оправдывают создание такой школы тем, что хотя большинство крупных компаний используют легальные методы бизнеса в пределах профессиональных кодексов этики, в мире капитализма немало «плохих ребят», которые воспринимают только те средства воздействия на них, которым сами следуют в конкурентной борьбе. Так, по мнению Эрика Глитмана, управляющего консалтинговой компанией Fletcher/CSI, широко применяется метод «тушения пожара встречным огнем», подразумевая, что даже вполне респектабельные компании вынуждены выходить за пределы установленных норм приличия, чтобы дать отпор нечистоплотным конкурентам.

Сталкиваясь с запрещенными (профессиональным сообществом и законом) приемами ведения бизнеса, добропорядочные предприниматели не могут ограничиваться пассивной защитой. Такое поведение – «провальная стратегия, и не только в хоккее».

В то же время эксперты отмечают, что в последние годы функции промышленного шпионажа в основном переданы национальным (государственным) разведструктурам, которые обладают необходимым опытом, профессионально подготовленным персоналом, наконец, достаточными бюджетными возможностями для такого рода деятельности. Для частного сектора использование методов промышленного шпионажа стало делом слишком рискованным, прежде всего, с точки зрения репутационной составляющей.

Однако, благодаря вхождению человечества в эпоху революционных информационных технологий, заниматься корпоративным шпионажем стало менее опасным, чем прежде. Ричард Беджлих, главный офицер по безопасности компании Mandiant (защита информации), отмечает: «Все больше компаний размещают в режиме онлайн (во внутрикорпоративных сетях) закрытую информацию о своей деятельности, и электронные кражи стали делом обычным, поскольку они достаточно эффективны и не требуют огромных затрат. Крупные транснациональные компании подвергаются хакерским атакам сотни, а может быть и тысячи раз в год. Даже те корпорации, которые заботятся о защите своей информации, ежегодно испытывают минимум дюжину попыток вторжения. Хотя всплеск электронного шпионажа с применением новейших Интернет технологий наблюдается и в государственном, и в частном секторах, наиболее опасен шпионаж государственных структур. Когда частная компания сталкивается с недозволенными приемами против нее, первая реакция менеджеров – ответить тем же, наказать. Но юристы компании обычно препятствуют этому желанию. 

окончание в следующем номере

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru