"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка – с чего стартовать?

 

В издании международной организации профессионалов конкурентной разведки scip.insight (August 2011) опубликована статья президента компании  Eyeonit, Ltd  Кэтрин Хейес, посвященная проблемам годового планирования и бюджетирования. Планированием на год занимаются большинство коммерческих компаний. Для этого собираются специальные совещания, где рассматриваются результаты маркетинговых и отраслевых исследований, анализируются основные игроки рынка, составляется примерный сценарий поведения компании и ее конкурентов на ближайший год.

Автор статьи замечает, что как правило это разовое мероприятие. Составили планы, отложили их в сторону и часто к ним более не возвращаются. Такой подход к планированию – серьезная ошибка. Особенно, если это касается конкурентной разведки. Ведь этот вид деятельности представляет собой непрерывный процесс. Менеджеры и управляющие хотят получать ответ на возникающие у них вопросы немедленно, а не через неделю, месяц или год. Между тем, чтобы получить точный, адекватный реальности ответ, надо потратить время и усилия на сбор и анализ дополнительной информации. Чтобы делать это быстро, необходимо все время находится в процессе изучения рынка, деятельности своей компании и конкурентов, меняющихся тенденций в отрасли.

Для формирования, налаживания, разгонки процессов КР требуется время. Хейес рекомендует своим клиентам начинать с малого. Для них она составила некий стандарт-план или схему, своего рода контурный фундамент, опираясь на который можно приступить к работе, не дожидаясь, когда руководство компании выделит для КР персонал и нормальный бюджет. Работу может начать и один специалист, прикомандированный к одному из отделов.

Этот первичный план представляет собой перечень приоритетных тем и вопросов. Сначала надо определить спектр мониторинга – конкуренты, тенденции, технологии…, а затем расставить их в порядке приоритетности по пунктам 1 – 5. После этого необходимо решить вопрос о сборе данных – где, когда и как. Опять же можно составить список приоритетных ресурсов и источников по пунктам 1-5. Далее – выбрать наиболее актуальные проблемы, стоящие перед компанией на ближайший год или два, три года. Вот и готов первичный документ, на основе которого можно начинать работу.

На данном этапе обычно происходит выбор программного продукта для КР. Хейес советует не торопиться с приобретением программы, подождать хотя бы полгода, пока процесс КР не наберет ход, а специалист не поймет, какой именно софт ему нужен.

Невозможно сразу овладеть всем практическим инструментарием КР. Это как в спорте: нельзя, впервые надев коньки или встав на лыжи, тут же легко покатиться. Требуются месяцы, а кому годы, чтобы по настоящему научиться этому делу.

Конкретные шаги и действия в конкурентной разведке могут принимать разные формы. Вы можете обратиться к эксперту по рынку с просьбой дать экономический прогноз. Можете опросить персонал вашей компании, который непосредственно работает с клиентами, пытаясь сравнить собственный продукт с конкурентным товаром. Можно уделить время для работы в колл центре, выслушивая пожелания и жалобы клиентов. Желательно испробовать как можно больше способов сбора информации, чтобы определить, какие из них наиболее ценные. При этом важно относиться критически к тому, что вы делаете.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru