"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Если вас принуждают к лукавству

 

 

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

 

Если вас принуждают к лукавству

 

В одном из осенних номеров журнала “Форчун” (#12, 2001) опубликовано письмо менеджера их Сиеттла, в котором рассказывается, как начальник заставлял его вытаскивать информацию из конкурентов, прикидываясь потенциальным дилером.

Письмо вызвало шквал откликов читателей журнала, анализируя которые редакция приходит к выводу, что такого рода уловки далеко не редкость (“Fortune”, 7 января 2002).

 

Вместе с тем, многие читатели отмечают, что методы промышленного шпионажа не только не этичны, не только несут риск судебного преследования (в США они подпадают под действие Закона об экономическом шпионаже 1996 года), но самое существенное - отнюдь не самоценны. В большинстве случаев искомая корпоративными шпионами информация вполне доступна через легальные приемы конкурентной разведки. В частности, путем прямых контактов с конкурентами на выставках и конференциях, а также с их поставщиками и клиентами.

 

Если выдавать себя не за того, кем являешься, аморально и нередко подсудно, то как расценивать анонимный звонок к конкуренту с тем или иным вопросом? Оказывается, сообщают читатели журнала “Форчун”, многие попадаются на удочку опытного анонима и готовы выложить кучу всяких ценных сведений, даже не подозревая об этом. Чем и пользуются фирмы, нанимая для таких разведопераций специалистов со стороны.

Консультант из Техаса рассказывает, как служащий одной исследовательской фирмы по запросу своего клиента позвонил в конкурирующую (по отношению к клиенту) компанию Х, представил себя и даже сказал, что выполняет заказ ее конкурента по изучению рынка, и обращается в компанию Х, чей авторитет высоко ценится, со скромной  просьбой разъяснить некоторые вопросы. Польщенные похвалой менеджеры компании Х “запели как весенние птички”,  дав массу полезной информации, которую при других обстоятельствах едва ли бы выложили.

Те же, кто прибегает к явному обману, часто попадают впросак. Нередко выдают себя за представителей реально существующих фирм, которые “могли бы стать клиентами”, не зная, что названная компания уже пользуется услугами конкурента. Интересно, что испытывают такие “разведчики”, когда их ловят, что называется, за руку?

 

Так как же поступать, если к обману побуждает начальство? Не слушаться, советуют читатели “Форчуна”. Ведь если обман раскроется, босс  останется в тени, а репутация исполнителя навсегда будет испорчена.

Если босс не поддается воспитанию, то лучше сменить место работы.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru