![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Как сделать, чтобы ваши
отчеты читали. Перевод статьи Анне Баррон (abarron@ab-comm.com), президента ABComm Ltd, образовательной и тренинговой компании в области конкурентной разведки и контрразведки, опубликованной в scip.online, issue 27( www.scip.org) .
Ваши отчеты и доклады не читают? Сейчас конец года – начало нового, время подготовки годовых отчетов, подходящий момент, чтобы взглянуть на то, как мы делаем отчеты и что надо в них исправить, чтобы их читали и использовали. 1. Адресат. Ваша информация должна поступать к тем, кто в ней действительно нуждается. Еще раз просмотрите список рассылки. Может быть, в нем нужно кого-то добавить, а кого-то снять. Мы часто шлем одни и те же отчеты одним и тем же людям, не осознавая, что их потребности в информации, возможно, изменились. Уточните список, убедившись, что указанным в нем лицам ваши отчеты по-прежнему нужны.
2. Содержание. Информация в ваших отчетах достаточно своевременна? Она действительно нужна ее потребителям? Когда вы последний раз опрашивали пользователей? Ведь все меняется – должностные обязанности, деловые приоритеты компании. Вы должны быть постоянно уверены, что ваши отчеты имеют спрос, что они нужны не вам, а вашим коллегам.
3. Формат. Посмотрите на формат отчетов. Используете только один? Для разных пользователей, возможно, подходят разные форматы. Попробуйте выпускать отчеты в разных видах: - детально расписанное исследование и подробный анализ; - краткое изложение на 1-2 страницах; - тезисы отдельными пунктами; - устные сообщения; - электронные письма; - материалы в Интранете; - таблицы и графики.
4. Актуальность. Как часто выпускаете информацию, как много? Поступают ли они потребителям своевременно? Вновь опросите пользователей именно на этот предмет.
5. Аналитичность Прочитайте свои отчеты с точки зрения, содержат ли они анализ и выводы. Для профессионала КР главное – не сбор, а анализ, интерпретация информации. Как конкретно помогает информации успешной работе организации? Какие возможные варианты решений, сценарии шагов она предлагает? Информация нужна тогда, когда она побуждает к действию.
Моя коллега в течение нескольких лет выпускала ежемесячные отчеты. Однажды прекратила. И никто на это не среагировал, никто не спросил, почему перестала идти к ним информация. Нет смысла давать информацию, выпускать отчеты ради галочки. Чтобы быть уверенными, что отчеты нужны, проведите инвентаризацию соответственно указанным выше пунктам.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |