
Стандартизация - благо или зло?

Стандартизация - благо или
зло?
Стандартизация технологии
давно стала ярчайшим проявлением глобализации мировой экономики. Эти процессы,
естественно, не обошли стороной и сферу информационных технологий. Стремление их
производителей к выработке международных стандартов мотивировано желанием
удешевить и упростить приобретение, установку, поддержание и эксплуатацию
программного обеспечения, бизнес-решений и приложений, а главное обеспечить их
совместимость и взаимозаменяемость.
Но
можно ли считать, что стандартизация приносит одни только выгоды производителям,
продавцам и покупателям этих технологий? Нет, отвечает президент и основатель
компании Intelligent Solutions Клаудия Имхофф (DM Review, September, 2003).
Предлагаем краткое изложение статьи на эту тему в журнале DM Review (сентябрь 2003).
Что касается плюсов от
стандартизации для производителей, то они очевидны. Это реальное удешевление
расходов на разработку новых модификаций.
В
то же время, считает автор, необходимость соблюдать общепринятые стандарты
ограничивает инновационный простор разработчиков. Особенно в невыгодной ситуации оказываются те, кто
не сумел навязать рынку собственные стандарты и вынужден подстраиваться под
стандарты конкурентов. Изменение стандартов требует больших затрат времени и
денег.
Понятно, что от
стандартизации больше выигрывает потребитель. Он экономит на установке и
эксплуатации стандартизированных программ, на обучении персонала, избегает
зависимости от одного производителя. Еще важнее: он сполна использует
преимущества совместимости разных программных продуктов. Но и здесь К. Имхофф
находит небольшие минусы. Они в основном имеют отношение к тем фирмам, которые
используют либо устаревшие продукты, либо программы с индивидуальными
стандартами, разработанными специально для данной фирмы. Рано или поздно им
приходится подстраиваться под общепринятые стандарты, а это довольно накладно.
В
целом же стандартизация дает огромный выигрыш пользователям высоких технологий.
И не в последнюю очередь небольшим компаниям, т.н. малым предприятиям, позволяя
им за умеренную плату приобретать программные продукты для деловой разведки,
которые ранее могли быть доступны только крупным компаниям.

|