"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конобеев - Нелояльность персонала и меры предупреждения

А. Конобеев

Нелояльность  персонала и меры предупреждения

 Ненадежные, а часто и безответственные сотрудники представляют реальную опасность для любой организации, которая заботится о своей безопасности, как, впрочем, и корпоративной репутации. Ненадежность персонала – уязвимость для конкурентов, поэтому так важно уметь распознавать эту угрозу и своевременно ее предотвращать.

Определить степень риска можно, анализируя особенности характера данного сотрудника, а также его пристрастия, увлечения, привычки. 

 Общие черты личности

Речь идет о сущности индивида. Свойственная каждому индивидуальная система ценностей и самооценки влияет практически на все стороны его поведения. В этом смысле особого внимания требуют такие потенциально опасные для организации лица как:

 

“Эгоцентричные”

основные черты такого человека:

-эгоизм;

-завышенная самооценка;

-противоречия между амбициями и реальными возможностями;

-неумение и нежелание работать в команде.

Такие люди считают себя непогрешимыми. У них нет привязанности  ни к коллективу, ни к месту работы. Они ощущают себя недооцененными – материально и социально.

 

Конфликтные

Такие люди с трудом преодолевают негативные переживания, обиды (часто надуманные), легко плодят недоброжелателей, но число последних, как правило, всегда преувеличивают.  Конфликты с отдельными сотрудниками могут перерастать в отчуждение от всей организации. Но при этом они могут быть неплохими специалистами, справляться со своими функциональными обязанностями. Нередко они считают, что их «преследуют» недуги и болезни, «испытывают усталость» от жизни.

 

“Инфантильные”

Людям этого типа свойственны личностная незрелость, отсутствие самостоятельности суждений, ущербность, недооценка своих возможностей. Их настроение определяется не собственными намерениями, а внешними обстоятельствами. Не организованы, не умеют планировать свою жизнь и бюджет. Ориентируются на других в принятии решений и в действиях. Легко подчиняются влиянию со стороны, не способны противостоять внешнему давлению и шантажу, тревожны. Они уходят от ответственных решений, стремятся избежать любого риска.

Другой возможный признак: болтливость. Особенно часто у них “развязывается язык” в неформальной обстановке, после принятия алкоголя, при вовлечении в спор или полемику. Для этих лиц характерна также повышенная импульсивность. Их легко “завести”, заставить потерять самоконтроль и совершить необдуманное, безрассудные действия.

 

 

“Зависимые”

Такие люди могут злоупотреблять спиртными напитками или наркотическими средствами, испытывать сильную тягу к азартным играм, иметь иные “слабости”, отказаться от которых выше их сил. Легко собирается компромат для последующего их шантажа. Поступки этих лиц определяются не осознанными целями и намерениями, а внутренними импульсами. Нередко проигрывают свои и чужие деньги, тратят их на личные увлечения, “теряют голову” от любви, необдуманно совершают покупку дорогостоящей вещи в долг и т.п. Им часто не хватает денег, они стремятся брать в долг.

 

“Злонамеренные”

Лица этого типа пренебрегают общепринятыми нормами морали. Не испытывают угрызений совести от того, что подводят сослуживцев, организацию, в которой трудятся. Характерные признаки поведения этих лиц - цинизм, насмешки над верой и моралью других, нечестность в мелочах, лживость, убеждённость в том, что так поступают все.

Именно среди этой категории часто встречаются предатели, поддерживающие связи с  конкурирующими фирмами.

 

Лица, испытывающие острые жизненные проблемы

Причиной уязвимости этой категории лиц, являются серьёзные затруднения, с которыми они сталкиваются в жизни, неспособность преодолеть их самостоятельно.

Признаки: подавленность, депрессия, серьёзная озабоченность ситуацией, замкнутость, резкие изменения настроения. Сложность здесь в том, что жизненные проблемы могут появиться и у хорошего работника. Так, недавно в одной фирме сын бухгалтера ночью сбил пьяную женщину. Пока ситуация не разрешилась, её работа была практически парализована. Если вовремя не сориентироваться, “жизненные проблемы” могут привести организацию к катастрофическим последствиям.

 

 

Пагубные увлечения, пристрастия, привычки

 

Злоупотребление алкоголем:

Алкогольное опьянение «развязывает язык». Алкоголизм разрушает личность, делает ее потенциально опасной для организации. Если хороший работник начинает пивать - необходимо срочное разбирательство. Причин тому может быть много: разлад в семье, возрастной кризис, неудовлетворенность работой. 

 

Наркотики:

То же самое, что и злоупотребление алкоголем, но еще опаснее. При устойчивой наркотической зависимости человек потерян для организации, представляет прямую угрозу, поскольку исчезают чувства долга, ответственности, порядочности.

Здесь может быть только один выход – избавление от наркомана.

 

Азартные игры:

Пристрастие нередко сопровождается растущими долгами, что может быть использовано для вербовки и последующего использования конкурентами.

 

Нетрадиционная ориентация:

Принадлежность к секс-меньшинствам сильно  влияет на климат в коллективе. Эти люди ориентированны на другую философию, другое отношение, другие критерии ценностей. Они могут вызвать дестабилизацию обстановки в коллективе, бросить пятно на  корпоративный имидж компании.

 

Психические отклонения:

Не все психические отклонения могут привести к отрицательным последствиям для фирмы. С другой стороны, сотрудник без ярко выраженной патологии, например, экстраверт, чрезвычайно болтлив и уже этим требует к себе внимания. Поэтому подход здесь строго индивидуален.

 

Меры предупреждения

Мер предупреждения нелояльности существует великое множество. Отмечу, на мой взгляд, основные:

Строгая проверка при найме.

 

Создание обстановки, когда нанесение ущерба организации не выгодно. Этой цели служат системы дополнительного стимулирования сотрудников, предоставление льгот.

 

Максимальное приближение сотрудников к организации. Нужно стремиться, чтобы организация была для человека чем-то вроде второй семьи. В этом смысле заслуживает опыт японских корпораций, но с учетом наших национально-исторических и социо-культурных особенностей, весьма далеких от японских.

 

Сильное руководство. Сотрудники должны знать, что в сложной ситуации, на рабочем месте или жизненной, руководство им поможет. Авторитет руководителей способен удержать от необдуманных поступков.

Общение с работниками с целью войти в доверие, улучшить взаимопонимание, поднять уважение к себе со стороны подчиненного.

Постоянный анализ и мониторинг обстановки: отношения в организации в целом, отношения в каждом из подразделений, отношения отдельной интересующей личности с командой в целом и с отдельными сотрудниками, поведение личности вне организации (новые друзья, долги, болезнь или потеря близких и т.д.). Постоянный мониторинг позволяет вовремя заметить (или предвидеть) ослабление какого-либо звена, предотвратить возможное предательство, снизить вероятность нелояльного отношения к организации.

 В заключение хочу подчеркнуть, что в современных условиях жесткой конкуренции  человеческий фактор решает всё.

 

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru