|
|
|
|
Новая профессия - консьерж и охранник одновременно
Не все компании, владеющие зданиями или арендующие их, могут позволить себе держать при входе и консьержа, и охранника. Нередко перед ними стоит выбор, что важнее – атмосфера гостеприимности или режим безопасности.
Ник Сапия, специализирующийся в сфере уголовного права и консультирующий ряд фирм в Бостоне, выступает за совмещение функций тех и других. Он пишет: «сочетание этих функций в одном лице, скажем, в охраннике, позволит удовлетворить и посетителя (клиента фирмы), которого встречают доброжелательно, и требования безопасности, к тому же – сократить расходы, что тоже немаловажно» (ezineaarticles.com). Крупные компании по недвижимости могут сократить персонал, объединить отделы, наняв профессиональных охранников и обучив их дополнительно обязанностям привратника, консьержа. Причем, это должны быть не две отдельные роли, выполняемые одним лицом, а единая должностная обязанность, включающая разные задачи.
В Америке немного охранных фирм и сервисных агентств, идущих по этому пути, отмечает автор. Первых отпугивает перспектива переучивания своих сотрудников, необходимость контроля за новыми, несвойственными им функциями, неизбежные расходы и формирование новой структуры оплаты труда. Вторые не хотят, поскольку им надо тоже перекраивать всю работу по обслуживанию домов и офисных зданий, тратиться на получение лицензий для охранной функции, учить сотрудников работать с видео-наблюдением и другими охранными системами, отвечать на возникающие экстремальные ситуации. К тому же растущие угрозы терроризма и преступности постоянно требуют повышения квалификации охранников, регулярных тренингов, посещения спецкурсов. Давно минули времена, когда охранник в случае возникновения внештатной ситуации звонил в ближайший полицейский участок и дожидался помощи. Сейчас от охранников в первую очередь требуется умение действовать самостоятельно для спасения жизни людей и имущества.
С другой стороны, консьержа, знающего, как удовлетворить разнообразные требования и просьбы арендаторов и гостей, нелегко обучить новой для него профессии охранника, которая включает управление системой видео-наблюдения, написание отчетов в полицию по заведенной форме, и тому подобному.
В некоторых организациях пытаются сделать что-то нечто подобное. Но это попытки не интегрировать задачи и функции, а скорее просто объединить их в одном лице. Но ведь фактически речь идет о новой профессии, требующей специального обучения.
Итак, все же нужна ли конвергенция? Анализ с калькулятором в руках дает однозначный ответ: да! Средства, которые пойдут на обучение и переобучение новой категории портье с лихвой будут перекрыты экономией на зарплатах обслуживающего персонала и повышением эффективности сервиса, предоставляемого агентствами. Так считает автор публикации на сайте ezineaarticles.com
|