|
|
|
|
Безопасность в школах – дело не только профессиональной охраны
Так считает консультант по вопросам безопасности Крис МакГойи в публикации «Школьная безопасность легко достижима» на сайте crimedoctor.com. Он провел серию встреч и бесед с руководителями школ, персоналом, учителями, учащимися разных учебных заведений, прежде чем пришел к выводу, что безопасность школы не трудно обеспечить, если неукоснительно выполнять все правила и требования элементарного порядка и дисциплины. Чем он аргументирует свою позицию?
Прежде всего, в отличие от большинства коммерческих, общественных организаций руководители школ наделены полномочиями контроля за всем, что происходит на территории кампуса. Школе предписано строго следить, кто и когда приходит, как реализуется расписание занятий, кто должен их посещать. Она устанавливает строгие правила поведения. Школа организует или делегирует охране обязанность устанавливать и эксплуатировать технические средства защиты, включая сигнализацию, детекторы, а также производить осмотр портфелей и личных вещей. Школа контролирует паркинг и в целом прилегающую территорию. Именно школа принимает меры против нарушителей дисциплины, вплоть до исключения провинившихся учащихся.
Автор утверждает, что слабая охрана школ, как правило, вызвана неумением администрации обеспечить надлежащий порядок в кампусе, правильно используя данные ей полномочия и средства защиты. Факты насилия в школах, как показывают исследования, чаще всего обусловлены морально-психологическим состоянием зачинщиков, достигших подросткового, «переходного» возраста, а этим аспектом, преимущественно воспитательным, в школах занимаются недостаточно. Учителям и администраторам не хватает терпения и умения работать с трудными подростками, с беззаботными родителями. На ситуацию влияют также слабое финансирование и месторасположение ряда школ в неблагополучных районах.
Серьезной проблемой считает автор отсутствие вопросов безопасности в первых строках списка школьных приоритетов. Здесь на первом месте у администрации – нехватка учителей, учебников, пособий. Безопасность – на втором месте. Статистика преступлений и дисциплинарных проступков в школах показывает, что в 90% конфликтов замешано всего несколько процентов учащихся. Муниципальные школьные управления (американские «районо») не склонны выделять дополнительные средства на охрану. Однако, когда происходит резонансный инцидент, деньги тут же находятся, чтобы сгладить ситуацию.
Это неверная политика, пишет МакГойи. Безопасность школы означает не реагирование, а предотвращение преступлений. Планы по охране и безопасности должны быть полностью интегрированы в повседневную, рутинную деятельность школы. Это дело не только уполномоченных администраторов и/или профессиональных охранников, но всего персонала и всех учащихся. При надлежащей подготовке тех и других школа даже со скромным бюджетом вполне может обеспечить надлежащую безопасность. Надо только скрупулезно следовать правилам и нормам безопасности, которые предписаны школе и входят в ее политику.
|