 |









|
 |
 |

Этика + правильная методология = успех КР

Этика + правильная методология = успех КР
Противоправные операции КР могут довести до
суда. Это очевидно. Менее очевидны действия в рамках существующего закона, но не
вполне отвечающие стандартам деловой этики. Многие рассуждают, что в России (и
не только) невозможно вести деловую разведку, скрупулезно соблюдая этику. Отсюда
вывод – для достижения результата можно закрыть глаза на то, что принято считать
неэтичным бизнесом. Но, как считает глава компании LegalCommunications Тодд
Миллер (tmiller@stlegal.com), «даже
незначительное нарушение правил этики не всегда приводит к успеху, тем более,
если порочные методы становятся достоянием гласности» (scip.online, issue 41,
2003 - www. scip.org
). По мнению
эксперта, нет нужды жертвовать этикой и вместе с ней своей репутацией, если
правильно определена методология. Он предлагает пять нижеследующих компонентов
методологии, советуя неукоснительно им следовать при проведении операций
деловой разведки:
1. ОБОЗНАЧЕНИЕ а) применяемых в компании методов сбора и анализа рыночной и
конкурентной информации; б) приоритетных источников информации внутри и вне
компании.
2. ИЗМЕРЕНИЕ реальной эффективности службы КР путем ответа на
вопросы: - дает ли КР уникальную информацию о рынке и конкурентах в
дополнение к тому, что менеджмент знает и так; - достаточно ли информация КР
специфична и конкретна, чтобы на ее основе принимать выверенные и адекватные
решения; - насколько она актуальна, понятна и полезна для руководителей
фирмы. Дополнительные метрики: глубина первичных источников, разнообразие и
качество вторичных ресурсов, отдача от взаимосвязей с клиентами, соответствие
правовым и этическим требованиям.
3.АНАЛИЗ основных факторов разведывательного цикла (квалификация и навыки
сотрудников службы КР, доступность и степень использования информационных
ресурсов, система распространения отчетов – доходят ли они до основных
потребителей).
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ работы путем создания и реализации бизнес-планов,
операционных планов КР, нацеленных на повышение финансовой отдачи этой
деятельности.
5. КОНТРОЛЬ качества работы путем постоянного тренинга персонала, вычленения
и распространения наиболее успешных методов, внедрение «лучшей практики» и опыта
извне.
Т.Миллер уверен, что предлагаемая им методология помогает своевременно
выявлять и устранять слабости, недостатки как в работе службы КР, так и в
деятельности всего предприятия/компании. Центральным здесь является возможность
постоянно следить и улучшать показатели эффективности конкурентной разведки, не
преступая этические границы. 
|