|
|
|
|
Владелец и арендаторы офисных помещений: кто из них и как отвечает за охрану
Часть2 (начало см. журнал № 12)
Обычно проверка помещений и/или здания на предмет обеспечения безопасности проводится до подписания арендного соглашения. При этом никогда не будет лишним пригласить со стороны местных консультантов по вопросам безопасности, чтобы они объективно, непредвзято оценили потенциальные угрозы и дополнительные меры охраны, которые следует предпринять для нормальной, безопасной работы.
Тим Бартковьяк, директор службы безопасности крупной розничной сети Spartan Stores, говорит: «Прежде, чем въехать в новое арендованное помещение/здание, мы тщательно его обследуем собственными силами, и если есть вопросы, идем за разъяснениями к владельцу помещений».
При аренде всегда встает вопрос – каковы адекватные меры защиты от потенциальных угроз и рисков. Ключевое слово здесь – «адекватные». Они не должны быть чрезмерными, раздражающими сотрудников и отпугивающими клиентов, но и не в коем случае – недостаточными. К примеру, неплохо, если на входе в здание стоит охранник, приветствующий посетителей и как бы предупреждающий: «мы знаем, что вы здесь». Фил Бэнкс, директор консалтинговой фирмы Banks Group в Ванкувере, считает такой прием оправданным: «вежливый сигнал на входе – эффективное средство предупреждения потенциальных злоумышленников». Но он не срабатывает, если здание арендуется несколькими фирмами. Здесь нужны более строгие средства, например, электронные гостевые пропуска, что не исключает возможность дополнительно и визуального контроля.
Предварительное изучение обстановки, инсталляция дополнительных средств охраны, скажем, камер внешнего наблюдения, - только начало работы. Если в здании работают несколько компаний, руководителям по безопасности необходимо установить между собой тесный контакт, регулярно встречаться для обсуждения и координации мер безопасности. К примеру, если одна из фирм активно принимает посетителей в вечерние, поздние часы, то она должна понимать, что создает потенциальные риски для своих соседей. Фил Бэнкс, директор консалтинговой фирмы Banks Group в Ванкувере, считает, что не надо стесняться откровенно говорить с соседями о проблемах: «Соседу нет никакого дела до вас, пока он не знает о том, что вас беспокоит. Если вы не заявите о своей претензии, он и пальцем не пошевелит, чтобы исправить положение». Совместный ланч или чашка кофе каждые несколько недель помогут своевременно выявить и снять многие вопросы у менеджеров по безопасности фирм-арендаторов.
Рик Маурер, одно время возглавлявший Совет по физической охране Международной ассоциации индустрии безопасности (ASIS), рекомендует также установить тесные контакты с местными правоохранительными органами. Когда он был начальником службы безопасности крупной издательской компании, то регулярно приглашал представителей полиции, пожарной службы и местного МЧС для осмотра арендуемых компанией помещений. «Я показывал им, в частности, запасной вход, которым они могли бы воспользоваться при возникновении чрезвычайной ситуации».
Еще один важный момент, который нельзя упускать из виду, прежде чем принимать решение о переезде на новое место – выявление, кто ваш сосед по кварталу. Маурер рекомендует проявлять осторожность, если вашим соседом окажутся политические организации (к примеру, иностранные консульства), увеселительные заведения, лаборатории, где проводятся небезопасные испытания, другие учреждения, которые могут представлять заманчивую цель для террористов и уголовных преступников .
Сосед может преподнести неприятный сюрприз. Маурер вспоминает, как однажды он решил проверить расположенную по соседству небольшую фирму по недвижимости. Простой запрос на Google показал, что владелец фирмы – сомнительная личность, которую таскали по разным судам, и даже в Верховный Суд: «из-за этого парня тысячи потеряли свои сбережения».
Заботясь об охране и своей репутации, надо иметь как можно больше информации о своих соседях, если надо – проводить настоящее исследование с использованием судебных архивов и полицейских сводок.
|