"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Сеть как кладовая информации

Сеть как кладовая информации

Тим Пауэлл, TW Powell Company
Powell, Tim. Tech knowledge: Spotting lemons on the web. //Competitive Intelligence Magazine, Vol. 4, No. 2; март 2001 / апрель 2001, стр. 45, (на англ. яз.).

Вам хотелось бы взять телефон и провести опрос потребителей продукции вашего конкурента? Конечно, вы можете это сделать, но потребуется куча времени.

Сейчас то же самое можно сделать, не отходя от компьютера - получить желанную информацию и о продукте конкурента, и о своем продукте. Речь идет о сайтах потребителей, которые начали появляться в Сети. Эта группа сайтов отличается тем, что собирает отзывы потребителей о продуктах, услугах (иногда достаточно сбалансированные, иногда нет) и предлагает их компании - производителю для решения проблем. Это полезно компании, ибо дает возможность установить проблему. Сайт может служить инструментом раннего предупреждения в системе контроля качества.

Это полезно и потенциальному потребителю, поскольку позволяет заблаговременно оценить покупаемый продукт. Большинство таких сайтов располагают базой данных с поисковым механизмом, что дает возможность всесторонне оценить предполагаемую закупку. Например, вы узнаете, что у данной модели автомобиля обнаружено много недоработок, или что такая-то компания не отвечает на жалобы и запросы потребителей.

Аналитик конкурентной разведки отслеживает дискуссии с участием потребителей о качестве конкретной продукции.

Данная группа сайтов подразделяется на три основных вида:

  1. Сайты для жалоб. Они в основном содержат информацию о недостатках продукции, о возникающих проблемах глазами потребителей. Крупнейшим в этом ряду сайтов является TheComplaintStation.com, имеющий дело с миллионами претензий.
  2. Сайты обратной связи. Содержат разнообразную информацию о продуктах, позитивную, либо негативную. К их числу относятся PlanetFeedback.com и GetHeard.com.
  3. Рейтинговые сайты. Предлагают довольно подробные рейтинги качества продуктов по разным параметрам. К примеру, epinions.com, gomez.com
  4. Конечно, данные в упомянутой группе сайтов уступают результатам профессиональных социологических опросов. В них всегда возможна сознательно или несознательно искаженная информация. Поскольку не ясно, как и на чем владельцы этих сайтов собираются делать деньги, то их ценность с точки зрения заработка под вопросом. Но в качестве бесплатного инструментария для сбора конкурентной информации они заслуживают серьезного внимания.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru