|
|
|
|
Шесть важных рекомендаций тем, кто отвечает за личную охрану
Рекомендация 3. Лучший способ справиться с угрозами – их предотвратить
Некоторые представляют себе профессию личного охранника по голливудским боевикам: гора мускул, стрельба одновременно с двух рук и т.п. На деле же главный критерий успешности этой профессии – отсутствие каких-либо происшествий с охраняемой личностью везде, где он появляется: на работе, дома, в гостях, в командировке. А это возможно только при тщательной предварительной подготовке к ожидаемому событию, например, к предстоящей командировке.
Готовясь сопровождать объект в его деловой поездке, охранник должен продумать все возможные потенциальные угрозы и подготовиться к ним. В этом же списке – здоровье клиента. В дороге всякое может случиться – автомобильная авария, приступ болезни. У охранника должен всегда быть набор санитарных средств и медикаментов в зависимости от состояния здоровья охраняемого объекта. Естественно, что охранник просто обязан знать историю болезней клиента. В некоторых компаниях личным охранникам вменяется всегда иметь при себе небольшую аптечку и дефибриллятор, знать группу крови клиента и другие критически важные данные.
Если объект планирует длительную, на неделю и больше, поездку, полезно заранее побывать и осмотреть маршруты передвижения, помещения, где он будет жить и работать. Конечно, это занимает немало времени. Иногда пятидневная командировка клиента может потребовать больше недели на предварительную подготовку. Зато работа будет выполнена профессионально и с большой вероятностью избавит охранника от неожиданных проблем и опасностей, подстерегающих путешественников.
Рекомендация 4. Разрешать сомнения и протесты клиента должен не охранник, а руководитель охранного предприятия
Если высокопоставленный клиент начинает протестовать против навязываемой ему интенсивной охраны (довольно распространенное явление), то это дело руководителя охранной фирмы - успокоить и все ему разъяснить. В ходе таких бесед полезно использовать термины и аргументы, более привычные для клиента, как, например, рентабельность, экономическая целесообразность, и т.п.
Также неплохо ежеквартально готовить для клиента небольшие сводки с перечислением возможных угроз, опасностей и мер по их недопущению. Роберт Сицилиано, эксперт по личной охране, консультирующий British Petroleum, говорит: «клиенты должны все знать о рисках, с которыми могут столкнуться, быть в курсе наихудших вариантов возможного развития событий».
Руководитель охранного предприятия должен быть готов уже на первой встрече с клиентом ответить на вопросы, может ли он доверять охраннику, которого ему рекомендуют, будет ли охрана вмешиваться в его личную жизнь (тут важно заверить его, что видимое присутствие охранника будет минимальным), не скажутся ли действия охраны негативно на его деловой активности и прочие возможные вопросы, поднимаемые клиентами. В этом деле главное показать и доказать клиенту, что ему не обойтись без сильной и эффективной охраны, что он в конечном счете от нее только выигрывает.
|