СКУД без просчетов и ошибок
Джейсон Коулинг разработал и осуществил множество проектов СКУД для государственных и частных организаций. На страницах онлайнового журнала csoonline.com он выступил с развернутой статьей – руководством по созданию и эксплуатации системы контроля и управления доступом. С этого номера журнала «Охрана предприятия» начинаем публикацию его статьи в кратком изложении.
Автор выделяет четыре этапа проекта СКУД:
1. Планирование
2. Закупки оборудования (прокьюрмент)
3. Установка, отработка и запуск СКУД
4. Эксплуатация и тренинг персонала
1. Планирование
Начинать планирование надо с фундаментального вопроса: «для каких целей нужен проект СКУД?». Собираетесь вы защищать служебные помещения от непрошенных гостей? Или хотите совместить СКУД с системой контроля персонала? Или в организации что-то произошло такое, что срочно потребовалось создание или усиление системы контроля за доступом в офис?
Этап планирования включает размышления над следующими вопросами:
Кто будет координировать и контролировать весь проект от начала до конца. Ведь даже в небольших фирмах создание СКУД так или иначе затрагивает многие отделы и системы: пожарной сигнализации, кадровое подразделение, коммуникации здания, различных партнеров фирмы и т.д. Все эти аспекты должны координироваться одним специалистом или командой. Слабый контроль чреват ошибочными оценками, которые затем потребуют дополнительных времени, сил и средств.
Кто должен быть вовлечен в разработку и реализацию проекта. Необходима координация с разными специалистами и отделами фирмы. Главное, чтобы участвовал человек, хорошо знающий схему здания, систему противопожарной безопасности, где и какие пролегают коммуникации, электрокабели и т.п. Он должен совместно с координатором проекта проработать, включая физический осмотр, все звенья системы. Если помещение арендуется, необходимо привлечь представителя администрации, обслуживающей здание. Важно предусмотреть участие на раннем этапе планирования ключевых фигур компании, Это поможет вам понять, что хочет и ждет руководство от СКУД, заблаговременно провести необходимые совещания, консультации, согласования…
Участие отдела информационных технологий критически необходимо. Необходимость обусловлена тем, что практически все современные СКУД базируются на компьютерной технологии, предполагают передачу и хранение данных. Консультируйтесь с системным интегратором на стадии планирования и держите его в курсе на всех последующих этапах.
Кто будет управлять базами данных СКУД (и как). Уже в самом начале надо иметь на руках список сотрудников фирмы. Конфигурация СКУД должна учитывать специфику работы, рабочее расписание, в том числе для отдельных отделов и работников (если оно отличается от общего режима работы), наличие временных сотрудников и тех, кто не числится в штате, но должен иметь доступ, а также технический персонал (вахтер, сторож, дворник, уборщик). Детальная проработка позволит сэкономить массу времени потом, на этапе программирования проекта.
Кроме того, заблаговременно нужно решить все вопросы с пожарниками (если СКУД интегрирована с противопожарной сигнализацией), а также запастись достаточным количеством рабочих чертежей и других документов, имеющих прямое отношение к зданию, размножив их в копиях.
(продолжение в следующем номере)
|