"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка в стратегии слияний и приобретений

Конкурентная разведка в стратегии слияний и приобретений

(по материалам журнала Competitive Intelligence Magazine, № 1, 2001)
Stephen H. Miller, SCIP. SPECIAL REPORT: How CI Drives M&As. Lessons from Cisco Systems, DuPont, BP Amoco; SCIP's CFI Symposium CI at Cisco Systems: An Acquisitions Success Story. // Competitive Intelligence Magazine, vol. 4, no. 1, январь - февраль 2001, (на англ. яз.).

В конце 2000 года в Нью-Йорке прошел симпозиум Общества профессионалов конкурентной разведки (ОПКР) по вопросам финансовой конкурентной разведки. Внимание более 150 участников было сфокусировано на проблеме использования КР в стратегии слияний и поглощений. Как подчеркнул сопредседатель симпозиума Гарри Халивелл, президент расположенной в Бостоне финансовой компании Intelligence Data, только 30% слияний и поглощений одних компаний другими дают ожидаемый эффект. Это указывает на огромный потенциал прогресса в этой области, во многом зависящий от совершенствования методов изучения конкурентов и потенциальных партнеров.

История успеха корпорации Cisco Systems
Cisco - признанный пионер в развитии Интернет технологий. По утверждению журнала "Форчун", Cisco как никакая другая компания мире преуспела в политике поглощения и слияний. За последние 7 лет она присоединила 70 фирм, и как ожидается, приобретет еще 25-30 компаний в 2001 году. В чем причина успеха?
На этот вопрос ответил Аммар Ханафи, вице-президент структуры этой компании - Corporate Business Development, главный архитектор впечатляющих успехов Cisco в освоении новых областей бизнеса, таких как оптоволоконные сети и приложения, использующие интегрированный речевой и цифровой ввод данных. "Мы буквально дышим и живем конкурентной разведкой", - отметил он, выступая перед участниками симпозиума.
"Мы очень много времени уделяем изучению работы конкурентов и одновременно тесно работаем с нашими менеджерами по продажам, а также непосредственно с потребителями нашей продукции, пытаясь разобраться в тенденциях на рынке. Мы не жалеем времени на работу с теми, кто финансирует новые области бизнеса, ибо в конечном счете люди готовы выложить деньги на новации, когда они видят в этом перспективы, когда они считают, что могут преуспеть там, где мы пока не присутствуем. В этом заключается фундаментальное значение КР для нашего бизнеса".

Ханафи подчеркнул, что когда он и его команда ломают голову над тем, какие рынки становятся приоритетными, исследование конкуренции и перспектив новых технологий помогают принять правильные решения.
"Конкурентная разведка служит ключевым моментом в мозговом штурме текущего положения на рынке".
Новые приобретения и поглощения для Cisco - путь к выходу на новые рынки. Но, по словам Ханафи, прежде чем принято окончательное решение обдумываются и тщательно взвешиваются 10 - 15 различных вариантов. Решение в значительной мере основывается на результатах конкурентной разведки.
В компании Cisco КР - не изолированное направление, но интегрированная часть всей компании, отметил, выступая на одном из практикумов симпозиума Марти Палка, специалист в области финансовой КР. В компании Cisco создана Виртуальная группа КР, которая объединяет и дает возможность тесно взаимодействовать профессионалам КР в рамках всей компании. Они регулярно встречаются и совместно с представителями других структур проигрывают различные сценарии типа "что, если...".
Создана такая модель компании, где "корпоративная информационная структура" открыта всем ключевым менеджерам и экспертам через внутрифирменную сеть интранет.
Заключая свое выступление на симпозиуме, Аммар Ханафи сказал:
"Важнейшее значение КР заключается в том, что она помогает мне понять, что действительно происходит на уровне макро-тенденций в нашем бизнесе"

История успеха компании DuPont
"Для компаний, работающих в области технологий, конкурентная разведка жизненно необходима", считает доктор Перри Норлинг, советник по вопросам технологии компании DuPont.
Выступая на симпозиуме, он обратил внимание на серию серьезных неудач, преследовавших компанию в прошлом. Многие операции с поглощением других фирм не были методологически изучены и просчитаны, а потому не дали ожидаемого эффекта.
Ситуация изменилась в последнее десятилетие, с созданием технологической конкурентной разведки (ТКР). Приобретения последнего времени связаны с новыми технологиями, позволяющими уменьшить капиталоемкость производства, а также выйти на новые сферы бизнеса.
ТКР, востребованная на все 100%, нацелена на изучение технологии производственных процессов конкурентов.
Опыт показывает, что специалисты по технологии должны быть вовлечены в КР с самого начала. Сейчас в компании DuPont имеется группа конкурентной разведки, которая включает профессионалов КР по каждому виду деловой деятельности компании. Также создана Сеть технологической конкурентной разведки, объединяющая профессионалов КР и специалистов по технологиям. Они работают вместе под началом центрального исследовательского отдела, который сводит всю полученную информацию в итоговый отчет. К примеру, в бизнесе по нейлону заняты три высококвалифицированных профессионала КР, создавшие совместно с менеджерами и экспертами по технологиям отдельную исследовательскую группу. В области фармацевтики работает исключительно сильный специалист КР, который поддерживает в интранете компании сайт, отслеживающий работу конкурентов в этой сфере.
"Если бы мы располагали службой конкурентной разведки в 60 - 70-ые годы", - замечает доктор Норлинг, то сегодня компания была бы совершенно другой". Она присоединила бы ряд фирм, вышла бы на некоторые передовые технологии, и сегодня играла бы ведущую роль в биомедицине и других сферах высокотехнологического бизнеса. "Но, этого, к сожалению, не случилось".

SWAT как инструмент конкурентной разведки
Внимание участников симпозиумам привлекло выступление доктора Поля Дишмана, Brigham Young University, рассказавшего о некоторых инструментах конкурентной разведки для изучения тех компаний, которые рассматриваются с точки зрения приобретения/слияния.
К ним относится "SWAT" (термин образован начальными буквами английских слов Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats (Сила, Слабости, Возможности, Угрозы) и раскрывает суть инструментария - анализ сильных и слабых сторон внутри компании, перспектив развития и угроз компании извне).
К примеру, оценочный анализ деятельности интересующей вас фирмы требует ответа на вопросы:

  • как им удается удерживать данный сегмент рынка и/или вползать в новые рынки;
  • насколько мощная у них интеллектуальная собственность;
  • как у них с финансами;
  • насколько эффективен менеджмент, и так далее.

"Расширенный SWAT" используется, если необходима более подробная и детальная информация о компании. Предполагается тщательный и всесторонний анализ конкретных аспектов, включая такие как производственный процесс, отдельные продукты/услуги, кто собственники и т.п.
Умело проведенный анализ на основе "расширенного SWAT" может привести, к примеру, к таким выводам:

  1. Самое сильное преимущество оцениваемой компании в том, что она способна содействовать продвижению "нашего" продукта/услуг;
  2. Ее недостатком является неразвитость системы продаж.
  3. Перспективы: по шкале CAGR (годовой рейтинг роста) их продукт №1 имеет 250%, продукт №2 - 54%, продукт №3 - близок к 0, и т.д.
  4. Угрозы: по каждому продукту имеются серьезные конкуренты.

Используя такую методологию анализа, вы получаете достаточно ясную картину того, насколько данная компания подходит вам.

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru