"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
10 рекомендаций по охране грузовых складов

 

Грандиозная кража сотовых телефонов на сумму 10 миллионов долларов на грузовом складе в городке Fort Smith (США) в сентябре 2008 года привлекла внимание специалистов по безопасности бизнеса к проблемам охраны портовых, перевалочных и иных грузовых складских помещений. Касаясь упомянутого преступления, Дан Пуртелл, президент службы безопасности компании First Advantage, подчеркнул, что здесь чувствуется работа высокопрофессиональных воров, которые провели серьезное предварительное изучение систем охраны и сигнализации, что и предопределило их успех.

Охрана складских помещений отнюдь не является простым делом, как может показаться на первый взгляд, считают эксперты по вопросам охраны и безопасности. Совокупность их рекомендаций можно было бы сформулировать в следующих 10 положениях (см. csoonline.com, October 5, 2008):

Рассматривайте безопасность как наивысший приоритет. Компания Air Products с ежегодным оборотом 10 миллиардов долларов ведет свой бизнес в 40 странах мира. Главный офицер по безопасности Марк Мёрфи говорит: «Для нас главным приоритетом является безопасность поставляемых грузов. Там, где у нас есть большие опасения, мы предпринимаем дополнительные меры безопасности». В число стран «повышенного риска» входит и Россия наряду с Бразилией, Южной Африкой, Мексикой и, как ни странно, Голландией.

Насыщайте технологиями системы контроля и управления доступом (СКУД).  Электронные пропуска, камеры, охранники у ворот, шлагбаумы и оградительные столбы, турникеты, биометрические средства контроля – всё или, по меньшей мере,  большую часть из перечисленного надо иметь и использовать. В районах повышенного риска системы охраны должны строиться по принципу  концентрических кругов, начиная от электронных пропусков, видеокамер и хорошо укрепленных въездных ворот и заканчивая самыми изощренными биометрическими средствами  идентификации (устройствами, считывающими отпечатки пальцев, сетчатку глаз).     
      Все это может эффективно применяться при условии документированной
      политики безопасности и высоко тренированного персонала охраны.

Всегда держите ворота и входные двери закрытыми. В рабочие часы (уже не говоря об остальном времени) нельзя оставлять ворота и двери открытыми. Как отмечает Алан Грегго, представитель службы безопасности компании  Luxottica Retail, «доступ к ключам и технологическим средствам охраны должен быть максимально ограничен, желательно, одним охранником. Когда он на время покидает склад, например, уходит перекусить, то обязан нажать на специальную кнопку, камера его зафиксирует и даст «добро» при возвращении (т.е. есть разблокирует вход). Системы контроля должны соединяться с центральным пунктом охраны». Как бы персонал ни жаловался, нельзя допускать, чтобы  работающие там люди свободно заходили и выходили. Иначе теряется контроль. В каждый отдельный момент надо четко знать, кто находится внутри, что он делает, что берет и т.п.

Не забывать о каналах поставок. Человеческой натуре свойственно
 концентрировать внимание на том, что находится перед глазами. Многие компании заботятся об охране складов на своих производствах, но теряют из вида продукцию, как только она превращается в груз и попадает в «черную дыру»  - так нередко называют транспортные каналы поставок. Отсюда совет: предъявлять жесткие требования к транспортникам и партерам по охране грузов.

Особое внимание – грузовикам. Статистика утверждает, что сегодня 85% краж осуществляется во время перевозки на грузовиках, и только 15% - непосредственно на складах. Еще несколько лет назад это соотношение составляло 60% и 40%. Динамика вынуждает обращать особое внимание на подготовку и работу с водителями транспортных средств. Эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы водителям во время нахождения на складе не разрешалось покидать кабину автомашины, отлучаться в комнату отдыха или туалет. Их надо строго контролировать в портах, ни в коем случае не пускать на территорию, где производится разгрузка или погрузка. В противном случае ему не составляет труда незаметно прихватить и спрятать в машине пару ящиков, либо изучить обстановку на предмет совершения преступления.

(окончание в следующем номере)       


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru