"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как измеряют рентабельность и эффективность охранных программ


Часть 2 (начало см. журнал №9)

Служба безопасности корпорации Nestle (штаб-квартира в Швейцарии) главными своими  приоритетами рассматривает физическую защиту персонала и поддержание доброй репутации. Рассказывает глава СБ корпорации Джон Хэдлей:

- В 2004 году корпорация была вынуждена эвакуировать своих сотрудников из Кот ди Вуара, когда в этой стране разгорелась гражданская война между правительством и повстанцами. На долю Кот ди Вуара приходится 40% мирового производства какао-бобов, а корпорация Nestle – один из крупнейших потребителей шоколадного сырья. Эвакуация случилась неожиданно, но была проведена успешно благодаря наличию в службе безопасности заранее подготовленного плана, который регулярно пересматривался и корректировался, последний раз – за несколько недель до эвакуации. Для такой крупной компании как Nestle с ее 115 предприятиями в 86 странах мира такая операция была дорогостоящей, но совершенно необходимой. Главный результат – никто из сотрудников не пострадал. Когда ситуация в стране стабилизировалась, все вернулись на свои рабочие места и производство возобновилось.

По словам руководителя СБ, никто не подсчитывал, сколько денег удалось сэкономить благодаря наличию заблаговременно подготовленного плана эвакуации, поскольку «в наших головах доминировала мысль о безопасности людей». По его мнению, «иметь под рукой конкретные планы на все возможные случаи – самый главный инструмент измерения эффективности работы СБ» (csooline.com). При этом не может быть какого-то одного универсального плана действий. Например, сотрудники безопасности корпорации в Новой Гвинее вооружены, а в подавляющем большинстве стран – нет.

Второй приоритет в работе СБ корпорации Nestle – поддержание доброй репутации. Служба безопасности совместно с экспертами по интеллектуальной собственности разработала в корпорации «Стратегию защиты бренда». Защита интеллектуальной собственности и бренда, по мнению Хэдлея, важнее защиты имущества компании: кражу ящиков со сгущенкой можно возместить, но просроченная сгущенка может непоправимо испортить имидж компании.

Столь же важным считает Хэдлей умение оценивать эффективность работы СБ с точки зрения рентабельности. Опять же он полагает необходимым иметь планы действий на случай возникновения «непредвиденных обстоятельств» («to plan for unforeseen»). Уменьшение числа неожиданностей – важное средство измерения эффективности и рентабельности. Если что-то произошло, то можно сказать первым лицам, что не имей мы на руках плана действий в сложившейся ситуации, цена решения была бы настолько-то выше… А на сколько выше – можно сослаться на аналогичные ситуации, которые случились в других компаниях.   


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru