"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Информационный менеджмент: новые технологии

Информационный менеджмент: новые технологии

(по материалам зарубежной печати)

Информационный менеджмент в бизнесе за последние 10-15 лет неузнаваемо изменился. Современные вызовы мировой экономики, похоже, убедили всех бизнесменов, что правильная и своевременная информация имеет критическое значение для выработки и осуществления рыночной стратегии и тактики. И в этом смысле исключительную роль играет создание адекватных, эффективных хранилищ данных.

Деловая разведка в эпоху глобализации

В последнее время много говорят о тенденции глобализации. У нее есть сторонники, прежде всего в лице крупных корпораций, и очень активные противники, использующие разные поводы и предлоги для выражения протеста. Какие бы жаркие дискуссии вокруг концепции глобализации ни велись, тенденция к консолидации бизнеса всеочевидна. Она, в частности, выражается в заметном увеличении числа слияний и поглощений, особенно в экономике развитых стран. Каждая такая операция требует тщательного анализа и планирования на основе всесторонней, обширной информации, далеко выходящей за пределы традиционной финансовой информации. По-новому зазвучала деловая разведка, которая фактически превратилась в важнейшую составляющую бизнес стратегии.

Значение информационного менеджмента стократно возросло с внедрением Интернет технологий и появлением электронного бизнеса.
Сеть позволила компаниям устанавливать и развивать прямые взаимоотношения с потребителями продукции и услуг -- как с населением, так и организациями-партнерами. И это при том, что бизнесмены стараются больше и тоньше учитывать быстро меняющиеся запросы сетевых потребителей и партнеров. Именно Интернет становится главным источником и каналом ценной информации о спросе и потребительских интересах, о поставщиках и конкурентах, именно той информации, которую невозможно получить традиционными методами.

Изменения на рынке происходят все быстрее, и требование к скорости получения, обработки и анализа информации становится первоочередным. При этом бизнесмены проявляют готовность идти на дополнительные расходы ради своевременного получения нужной информации.

В условиях тенденции к определенной консолидации бизнеса при сохранении жесткой конкуренции, как считают некоторые эксперты, наступает новая эра -- эра "всеобщей рыночной интеграции", возникновения своего рода "бизнес - сообщества", в котором для достижения успеха необходимо делиться информацией с партнерами (покупателями и поставщиками), потребителями и пользователями готовой продукции/услуг, а при некоторых обстоятельствах -- и с конкурентами. Отсюда - высокая востребованность совершенных и изощренных информационных технологий, позволяющих мгновенно реагировать на происходящее на рынке, более того -- упреждать изменения. Речь, в частности, идет о технологиях, позволяющих принимать решения в режиме реального времени, анализируя и связывая поведение потребителей с возможностями компании.

Благодаря новым технологиям информационное подразделение компании (которое может носить разные названия: "деловая разведка", "конкурентная разведка") получает возможности:

  1. управлять неограниченным массивом данных;
  2. работать с любой информацией, касающейся практически всех сфер деятельности компании, от мониторинга конкурентов до вопросов внутреннего управления;
  3. оперативно получать конкретную и самую детальную информацию по интересующему вопросу с учетом необходимых нюансов;
  4. иметь под рукой и когда надо привлекать архивный материал;
  5. обеспечивать постоянный доступ к базам данных для всех сотрудников компании, кому это необходимо, равно как и для внешних корреспондентов.

Через ошибки и заблуждения

Информационные технологии в бизнесе постоянно совершенствуются. За последние 10-15 лет они прошли гигантский путь от элементарных, так называемых унаследованных систем (legacy systems), до объединяющей разные звенья и подразделения компании "корпоративной информационной фабрики" ("corporate information factory" - CIF).

В начале пути, в 70 - 80-е годы, ключевая проблема заключалась в том, что первые информационные системы в каждой компании создавались хаотично и бессистемно, под конкретно возникающие текущие потребности той или иной внутренней структуры, то есть разобщенно, вне стратегического видения. И к тому же практически на пустом месте. Возникновение первых хранилищ данных вызывало у многих руководящих менеджеров скепсис, неверие в их возможности, в частности, из-за традиционно охранительного отношения к имеющейся в распоряжении компании информации.

Постепенно создание хранилищ данных (ХД) завоевывало все большую популярность. В них справедливо узрели далеко идущие перспективы. Первые попытки, как водится, сопровождались ошибками и заблуждениями. Так, например, то, что принималось как проект, имеющий начало и завершение, оказалось на самом деле постоянно идущим процессом, охватывающим фактически все стороны деятельности компании и значительную часть сотрудников.

Те предприятия, которые встали на путь создания модели независимых, то есть разрозненных, не связанных между собой баз данных, так называемых "витрин данных" (data mart model), со временем убедились в ошибочности избранного пути, который ведет в сторону от конечной цели -- интегрированной корпоративной информационной структуры витрин данных (dependent data mart model).

В других случаях подвел человеческий фактор, который зачастую важнее технических аспектов. Это слабая поддержка топ-менеджмента (вследствие недооценки важности), отсутствие командного подхода к задаче, а также необоснованно завышенные ожидания быстрого результата, что нередко заканчивается свертыванием работы.

Корпоративная информационная фабрика (КИФ)

Так называют западные эксперты мощные, структурированные информационные системы, созданные или создаваемые во многих компаниях. Они служат основным фундаментом для принятия стратегических и тактических решений. Будучи многофункциональной системой, КИФ включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

  1. Операционные системы данных (the operational systems databases), предназначенные для информационного обеспечения текущей деятельности компании, но также играющие важную роль для принятия решений;
  2. Хранилище данных (the data warehouse) - по существу архив данных, необходимых для подготовки и осуществления стратегических шагов и решений;
  3. Операционная база данных (the operational data store) для тактических решений;
  4. Витрины данных (the data marts) - варианты коллеций, необходимые для различных аспектов стратегического анализа.

КИФ не создается в одночасье. Поначалу он представляет собой хранилище данных или коллекции данных, используемые для поддержки стратегических шагов и акций. Затем выделяется операционная база данных, служащая тактическим задачам. Упомянутые коллекции трансформируются в витрины данных.

Современные КИФы обслуживаются автоматизированными процессорами (extraction, transformation and load - ETL), обеспечивающими легкость и быстроту в управлении и пользовании. А, следовательно, доступность для многих пользователей, прежде всего руководителей компании.

Это особенно важно для той части менеджмента, которая работает с потребителями/пользователями продукции/услуг (Customer relationship management). Здесь нужна не просто технология и система взаимосвязи между механизмом принятия решений и информацией о клиентах. КИФ здесь надежный помощник. Операционные системы обеспечивают текущую работу с клиентами и потребителями, в то время как хранилища интегрируют информацию о потребителях, важную для принятия стратегического анализа. Вплоть до учета мнения отдельных потребителей…

Кроме данной аппликации КИФ может включать информационные системы, предназначенные для планирования и управления ресурсами компании (enterprise resourse planning), анализа прибыльности, эффективности рекламных кампаний и т.п.

В.С.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru