"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Деловая разведка японская модель

Деловая разведка - японская модель

Бернардо Лопес
Bernardo V. Lopez. Upshot; Business intelligence: the Japanese model. // Business World, 17 июня 1999, стр. 4, (на англ. яз.).

Для развивающихся стран, таких как Филипины, деловая разведка достаточно экзотическая вещь. В то же время для США и Японии деловая разведка является обязательной составной частью бизнеса.
Приводятся фрагменты интервью с Роми Маскардо (Romy Mascardo), экспертом в области деловой разведки, которое он дал сотрудникам Института страхования для стран Азии и Тихоокеанского региона (Insurance Institute for Asia and the Pasific, Inc. - IIAP). Маскардо заявил, что в США действует ассоциация частнопрактикующих экспертов в области деловой разведки, в рядах которой слишком мало специалистов из развивающихся стран.
Деловая разведка позволяет предвидеть будущее и предлагает планы конкретных действий для достижения поставленных целей. Маскардо отметил, что успешные действия японских фирм стали возможными благодаря участию и активной помощи государственных организаций Японии, которые обладают необходимыми для этих целей ресурсами. В первую очередь это относится к Министерству торговли и промышленности (Ministry of Trade and Industry - MITI), японской организации внешней торговли (Japan External Trade Organization - JETRO) и японскому агентству международной кооперации (Japan International Cooperation Agency - JICA). Они работают совместно с сого сеся - крупными дифференцированными торговыми компаниями, играющими исключительно важную роль в функционировании хозяйственного механизма японской экономики.
Приводится примеры проникновения японских химических гигантов на сельскохозяйственный рынок Филиппин со своими удобрениями. Материалы предварительного изучения рынка, проведенного высокооплачиваемыми японскими консультантами, составили несколько огромных томов. В них содержится детальное описание предмета исследования, включая даже оценку факторов социальной напряженности, а также политических групп и местных предпринимателей, готовых к сотрудничеству с зарубежными компаниями. В исследовании даны подробные описания фермерских и рыболовецких ассоциаций и союзов, рассмотрены их связи и контакты. Разработана компьютерная карта изучаемой местности, создана географическая информационная система (ГИС), в которой приведена подробнейшая информация о почвах, водоразделах, лесах, населении, показана инфраструктура исследуемых регионов.
Одновременно с выполнением задания филиппинского правительства японские "исследователи" открыто занимались сбором данных для ведения деловой разведки. Приводится несколько примеров ведения деловой разведки, граничащих с методами промышленного шпионажа, в частности, похищение списков рассылки конкурентов (с целью переманивания клиентов), подкуп "ключевых" специалистов конкурента и др. Отмечается, что для получения ценной информации важную роль играют открытые источники информации. Маскарадо заявляет, что 90% информации, обрабатываемой деловой разведкой, добывается из доступных открытых источников информации. Это в первую очередь, финансовые отчеты компаний, имеющиеся в SEC (Комиссия по ценным бумагам), патенты из Patent Office, планы конкурента - из рекламы.
В качестве примера приводятся действия японской фирмы JVС против его конкурента фирмы Sony. Выждав 2 месяца после выпуска фирмой Sony цифровой видеокамеры, фирма JVС, воспользовавшись результатами НИОКР, проведенной Sony, и оценив рыночные возможности нового продукта (на основе опыта продаж Sony), предложила свою новую модель, в которой были учтены все недостатки модели конкурента

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru