"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как вести эффективную конкурентную разведку в рамках легальности и профессиональной этики?

 

На этот вопрос отвечает Кеннет Савка, управляющий партнер консалтинговой компании Outwards Insights в интервью изданию “The Quick”, March, 2008  (kiplinger.com).

Подлинная конкурентная разведка, говорит эксперт, осуществляется в строгом соответствии с правовыми и этическими нормами. Те компании, где имеются службы КР, испытывают намного меньше проблем с законом и профессиональной этикой по сравнению с фирмами, не обладающими такими структурами, но пытающимися вести разведку. И это понятно, так как там, где конкурентная разведка имеет официальный статус одного из подразделений, сотрудники четко понимают, что можно делать, а что нельзя.

К сожалению, желание любой ценой заполучить секреты конкурентов лишает некоторые компании здравого смысла и толкает их на некрасивые поступки. Так, например, в 2001 году президент корпорации Procter & Gamble  к своему удивлению обнаружил, что нанятые корпорацией «профессионалы» конкурентной разведки на деле занимаются промышленным шпионажем в отношении Univeler (они выдавали себя за студентов и журналистов, чтобы проникнуть на территорию конкурента, рылись в мусорных отходах и  т.п.).   

Увы, констатирует эксперт, но законодательство США и, добавим, других стран весьма невнятно трактует действия экономических разведчиков, выходящие за пределы дозволенного. В Америке можно опереться только на два документа: Акт об экономическом шпионаже 1996 года, запрещающий кражу коммерческих секретов, и анти-трастовое законодательство, которое предусматривает суровое наказание за ценовой и маркетинговый сговор. Но эти документы не фиксируют правовые границы, в которых должна протекать конкурентная разведка и компании, осваивающее это направление работы, вынуждены всякий раз консультироваться с юристами.

Еще сложнее дело обстоит с этической стороной. В отличие от закона нормы этики подвергаются личностной интерпретации и меняются от  компании к компании. Некоторые фирмы, например, строго запрещают своим сотрудникам обсуждать корпоративные темы с представителями конкурентов, в то время как другие компании, напротив, это поощряют в контексте сбора конкурентной информации.

Тем не менее, по мнению Кеннета Савки, можно сформулировать некоторые универсальные положения этики конкурентной разведки. В том числе:

- нельзя выдавать себя за вымышленных лиц;

- нельзя нанимать третью сторону с целью применения методов разведки, на которые сама компания из-за их сомнительности не решается;

- следует воздерживаться от попыток собрать информацию, которая держится в секрете, уважая конфиденциальность носителей информации;

Если к вам каким-то образом попала конфиденциальная информация о конкурентах, то Савка рекомендует обязательно проконсультироваться у юристов компании относительно целесообразности и возможности такую информацию использовать.

готовые фирмы с расчетным счетом


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru